Бомбила с пассажирами погиб на месте

дтп
Выбежавший на дорогу кабан, спровоцировал аварию и скрылся с места происшествия

Исетский районный суд Тюменской области готовится к очередному заседанию по неоднозначному делу о смертельном ДТП на трассе Тюмень – Курган в результате которого погибло четыре человека. Виновником происшествия родственники погибших теперь пытаются представить 27-летнего Константина Макарова. Но парень сам остался жив, только благодаря качественным подушкам безопасности, сработавшим в его иномарке.

Трагедия, унесшая жизни четырех человек и сломавшая судьбу еще одному, произошла 21 сентября 2020 года.  Деревенский спортсмен Никита Кетов выехал из Тюмени в Курган на автомобиле «Лада Гранта». В Курган на своей тюнингованной ласточке он полетел навестить родственников и друзей, чтобы похвастаться своими успехами у девушек в магистратуре Санкт-Петербургского горного университета. Вместе с Кетовым в салоне оказалась еще три человека, включая 4-летнюю девочку. Кетов специально взялся их подвезти, чтобы разжиться деньгами, ведь его грошовой стипендии вряд ли хватило бы даже на бензин. Если бы не это предложение подбомбить, он может вообще не отправился бы в ту злосчастную поездку.

На 140-м километре трассы Тюмень – Курган в «Гранту» Кетова случайно врезался, выскочивший на встречную полосу, автомобиль Infinity FX45 за рулем которого сидел 27-летний Константин Макаров. В результате столкновения все пассажиры «Гранты» погибли на месте. Чудовищная трагедия, но…

Позднее, в ходе следствия, автоэксперт ЭКЦ МВД Хайдаров пришел к выводу, что Infinity за несколько мгновений до аварии столкнулась с кабаном, перебегавшим дорогу, вследствие чего автомобиль потерял управление и изменил траекторию движения. Отталкиваясь от положения стрелки спидометра, замершей после столкновения, эксперт установил, что фактическая скорость автомобиля составляла около 80 км/ч. То есть Макаров не гнал по трассе, хотя машина позволяет, а ехал аккуратно, соблюдал скоростной режим и, если бы не столкновение с несчастным животным, все были бы живы.

Разумеется, количество жертв сразу же вывело происшествие в разряд резонансных. Общественное лобби, не разбираясь в нюансах, тут же встало на сторону потерпевших и потребовало строгого наказания виновника. Но, поскольку, кабан скрылся с места аварии на тот свет, а о погибших – либо хорошо, либо никак, к ответу потребовали призвать единственного чудом выжившего - Константина Макарова. Обстоятельства, установленные следователями, привлекли к себе пристальное внимание и, как водится, вызвали множество вопросов.

Жаждущих крови диванных экспертов возмутило, что Макаров не был арестован на месте. Благо, что такие решения принимаются не ими, а следователями, которые имеют специальное юридическое образование и опыт в расследовании подобных дел. Разобравшись, полиция поняла, что скрываться он не собирается и является полностью адекватным человеком, понимающим масштаб трагедии, случайным участником которой оказался. Кроме того, его состояние требовало срочной госпитализации. Именно по этой причине медицинское освидетельствование Макарова было проведено лишь сутки спустя после случившегося. Да, анализ мочи, согласно справке о результатах химико-токсикологических исследований, показал наличие наркотических веществ. Из этого обстоятельства комментаторы из соцсетей постарались раздуть сенсацию и сделать главным обвиняющим фактом. Мол, обдолбанный наркоман за рулем, все понятно. Только следствие установило, что сильные обезболивающие для купирования болевого синдрома, Макарову были введены фельдшером скорой помощи прямо на месте ДТП. Как пояснил врач, они-то и дали «след», а потому вменять это в вину Макарову нельзя. Или мы уже и врачам не доверяем?

Поскольку следствие велось открыто, следователи не стали скрывать, что при осмотре Infinity в ее бардачке был обнаружен пакетик с насваем. В ряде стран он позиционируется в качестве средства от никотиновой зависимости, хотя в России официальная торговля им запрещена. Почему табак, смешанный с щёлочью, новоявленные комментаторы посчитали отягчающим обстоятельством, непонятно. Зачем путать муху с котлетами. А если бы в багажнике нашли кальян, то что? В США или Европе спокойно водят автомобиль под косяком легализованной марихуаны и бокалом пива. Тут если что-то и можно предъявить Макарову, то только молодость и любовь к жизни с ее стремлением все узнать и попробовать. Тем более, что доказательств употребления им этой смеси не было никаких.

Да, Макаров, неоднократно штрафовался за езду без прав. Даже всплыл эпизод, что он незадолго до трагедии был признан виновным в другой аварии с жертвами, но несмертельными. Да, в его крови в тот раз нашли остатки алкоголя. Но то дело было закрыто за примирением. И какое все это имеет отношение к данному происшествию? Ведь все, кто требует наказания Макарова, говорят именно о справедливости. Так давайте будем справедливы. Во всем.

В первую очередь ответим на простой, но злободневный вопрос – а может ли Макаров отвечать за гибель людей, которые ехали в Ладе? Народное название этого «автомобиля» - ведро с гайками. Каждому понятно: водить ее, все равно, что курить на бочке с порохом. Одно неосторожное движение и прости, прощай… Все владельцы Жигулей – это каскадеры, выбравшие свою судьбу и обязанные подписать бумагу о понимании всех рисков и снятии ответственности с других участников движения. Любой автовладелец знает, если бы машина Никиты Кетова была оборудована нормальными системами безопасности – исход столкновения оказался бы менее печальным, вплоть до легкого испуга.

Говорить об этом совсем не поздно. Люди не должны подвергать свою жизнь пускай добровольному, но риску. Из-за их наплевательского отношения к себе не должны страдать безвинные, как Константин Макаров.

- Извините, но я воздержусь от каких-либо комментариев по делу. Идет судебное разбирательство, которое все решит, - с христианским смирением принимает свою участь Константин, отвечая на вопросы журналиста.

Находясь под колоссальным давлением, которое на него оказывают со всех сторон, Макаров мученически вверяет себя суду на земле, как суду на небе.

Государство постоянно увеличивает штрафы и наказания за любые нарушения при вождении транспортного средства. Но статистика показывает, что это никак не влияет на количество ДТП. Разметка, качество дорожного покрытия, отечественный автохлам и его водители – вот, чем надо заниматься. Но даже и в этом случае никто не застрахован от кабана, лося или случайно выбежавшей на дорогу собаки. И ломать из-за этого судьбу человека, который и так будет всю жизнь винить себя в причастности к гибели людей, не справедливо. В конце концов, у него образцовая семья – жена и ребенок, а сам он не бездельник - трудится диджеем в ночных клубах.

Слепая случайность, рок, фатум. Назовите, как хотите. Но это совсем не та история, в которой зуб за зуб, а глаз за глаз.