Невозвратные авиабилеты уходят в прошлое

Сумма денег, которую пассажир может потерять при возврате авиабилета не может превышать 25% его стоимости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наложила запрет для авиационных компаний, обслуживающих внутрироссийские трассы производить продажу, так называемых «невозвратных» авиабилетов.Это авиабилеты, которые, которые авиакомпания не принимает назад из-за различных причин, основной из которых является их продажа по льготным ценам. Согласно действующего российского законодательства, в частности Воздушного кодекса, продавать авиабилеты без возможности их возвращения, является незаконной процедурой.Статья 108 данного вышеуказанного кодекса прямо говорит о том, что каждый, кто приобрёл авиабилеты, имеет право от них отказаться и получить назад часть суммы. Минимальный срок для отказа составляет сутки от вылета.Что это решение принесёт нам, как туристам и авиапутешественникам? В первую очередь конечно – это удобство и независимость. Ведь, как правило, авиабилеты приобретаются задолго до вылета. Но в жизни случаются различные форс-мажорные обстоятельства, которые могут стать препятствием для путешествия в указанный срок. И если мы имеем полное право вернуть железнодорожные билеты или билеты на автобус, то почему обязаны терять деньги из-за невозможности вернуть билеты на самолёт!?Ещё один важный момент. Теперь сумма денег, которую пассажир может потерять при возврате авиабилета на может превышать 25 % процентов его стоимости. Это правило действовало и раньше, но многие, особенно мелкие, авиакомпании шли на различные уловки.Одной из наиболее распространённых – это когда с проданных по льготной цене билетов взимались проценты штрафа не от их реальной стоимости, а от их полной стоимости эконом-класса. Второй, довольно распространённой лазейкой применяемой авиакомпаниями – это сбор за сам возврат, причём размер этой суммы устанавливает сам перевозчик.Теперь ФАС обязал всех авиаперевозчиков рассказать о том, каким образом формируются цены на авиабилеты. Ведь нередко указанная на официальном сайте цена не соответствует реальной, которую пассажир должен заплатить за перелёт. Теперь авиакомпании должны будут аргументировать каждый дополнительный сбор и оплату за услуги.Бытует мнение, что запрет на «невозвратные» билеты приведёт к росту цен и отказу от льготных тарифов. Тем не менее, ФАС его полностью опровергает, утверждая, что цены останутся на прежнем уровне. Этому будет способствовать и вышеуказанное требование об обосновании всех дополнительных сборов и оплат.Повысятся цены или нет, покажет время. Но, несомненно, что жёсткая конкурентная борьба между авиаперевозчиками, что будет особо заметно в период отпусков, подтолкнёт многих из них к льготным предложениям.Только теперь уже пассажир будет иметь полное право отказаться от авиаперелёта и не потерять на этом значительную сумму денег. И это является несомненным плюсом подобного решения.В общем, приобретайте авиабилеты с уверенностью, что тем самым вы не «привязываетесь» к авиакомпании и у вас остаётся время и возможность изменить своё решение.

на правах рекламы