Благодаря «ЭГ» фронтовика выпустили из колонии

Солдат, застреливший обидчика, встретит День Победы на свободе

Старый солдат, застреливший обидчика, встретит День Победы на свободе

По амнистии в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне на свободу выйдут около 200 осужденных фронтовиков. Одним из счастливчиков стал 85-летний житель села Васильевка Рамонского района Воронежской области Иван ПЕХТЕРЕВ.

Убил человека Иван Калинович в гневе (см. статью «Старый солдат застрелил обидчика»). В тот день сосед начал орать из-за забора, будто ветеран украл у него ржавые трубы, лежавшие во дворе. А потом стал обвинять в краже пчел, хотя участковый давно доказал, что Пехтерев не был причастен к пропаже улья. Обвинения в воровстве старый солдат не вынес. И пошел в атаку, как на врага. Из ружья, по иронии судьбы купленного накануне у своей будущей жертвы, выстрелил клеветнику в ногу, а потом - в грудь.

Участника Парада Победы 1945-го Ивана ПЕХТЕРЕВА в колонии уважали

Участника Парада Победы 1945-го Ивана ПЕХТЕРЕВА в колонии уважали

Получил Пехтерев пять лет колонии строгого режима. Участник Парада Победы, орденоносец сразу оказался на больничной койке и уже не верил, что доживет до свободы. Последние надежды растаяли, когда он узнал, что на убийц амнистия не распространяется. Однако, после того как о злоключениях Пехтерева рассказала «Экспресс газета», фронтовика пожалели.

Путь от медчасти Семилукской колонии до КПП зоны ветерану показался длиннее, чем дорога через всю Европу на Берлин в 45-м. Ноги отказывались служить Ивану Калиновичу, от волнения старика трясло, и в последний путь по территории колонии его вели, поддерживая под руки, два крепких контролера.

- Я уж и не верил, что домой до 9 мая поеду. Значит, свой главный праздник в кругу семьи встречу, с детьми и внуками. Жалко, что вот уже больше 30 лет не выпиваю, а то бы обязательно чарку поднял в День Победы, - только и сумел произнести ветеран до того, как срывающимся голосом отрапортовал охраннику на КПП: «Пехтерев… Иван Калинович… Год рождения - 1925-й…»

Лязгнули железные двери, и дед через пару шагов упал в объятия своего младшего сына Владимира.

Только в объятиях сына Иван Калинович поверил, что их встреча реальность, а не счастливый сон

Только в объятиях сына Иван Калинович поверил, что их встреча реальность, а не счастливый сон