«А зори здесь тихие» впервые сыграли за решёткой

Заключённые женской колонии поставили знаменитый спектакль ко Дню Победы

Заключенные женской колонии поставили знаменитый спектакль ко Дню Победы

Выбор на известное произведение Бориса ВАСИЛЬЕВА у обитательниц ИК №5 пал не случайно: на воле все они любили смотреть фильм, снятый по мотивам его книги «А зори здесь тихие», и искренне восхищались подвигом юных бойцов в юбке. Одноименный спектакль ставили многие профессиональные театры страны, но за колючей проволокой этого еще никто не делал. Ветераны войны, приглашенные на премьеру, были тронуты до слез игрой колонисток.

Если с женскими ролями разобрались быстро, то распределение мужских, несмотря на то, что их в пьесе всего две, далось труппе колонии непросто. Наталье Кудрявцевой, утвержденной на роль старшины Федота Васкова, даже пришлось пойти на жертву - коротко подстричься. Комиссара играла Лилия Хайбуллина.

Проникновенная игра новоиспечённых актрис за «колючкой» не оставила равнодушным ни одного зрителя в зале (сцена из спектакля «А зори здесь тихие»)

Проникновенная игра новоиспечённых актрис за «колючкой» не оставила равнодушным ни одного зрителя в зале (сцена из спектакля «А зори здесь тихие»)

Они умирали, а мы убивали и грабили

Изнурительные репетиции шли несколько месяцев. Параллельно с ними девушки шили вещмешки и пилотки,  искали гимнастерки и бурки для спектакля, а также мастерили декорации и другой военный реквизит.

Почётный гость премьеры ветеран войны Яков Долгополов после спектакля душевно беседовал с актрисами

Почётный гость премьеры ветеран войны Яков Долгополов после спектакля душевно беседовал с актрисами

- Играли, а у самих слезы на глаза наворачивались, - говорит исполнительница роли Лизы Бричкиной Мария Седова. – И погибших на фронтах было жалко, и за себя стыдно: кто-то ради нас своими жизнями на страшной войне жертвовал, а мы в мирное время вместо того, чтобы наслаждаться счастливым бытием и воспитывать детей, по глупости убивали и грабили.

Режиссер челябинской театральной студии «Пятый элемент» Надежда Солоненко, помогавшая зэчкам-актрисам ставить «Зори», осталась довольна игрой своих подопечных:

- Трудолюбие и огромное желание донести до зрителя все ужасы войны и героизм сражавшихся против немецких захватчиков девчат-зенитчиц под командованием старшины Васкова привели к тому, что плакали в зале не только подруг актрис, но и приглашенный на премьеру ветеран Великой Отечественной войны Яков Долгополов.

Уйдя в 19 лет на фронт добровольцем, Яков Александрович дошел до самого Берлина. Служил в артиллерийских войсках и командовал целой батареей. После войны Долгополов занимался преподавательской деятельностью. В женской колонии №5 проработал 15 лет. Учил портних местной фабрики ремонтировать швейные машинки.

Колонийская труппа: фото на память

Колонийская труппа: фото на память

- Слезы лились из глаз рекой весь спектакль – так проникновенно и драматично девушки воспроизвели на сцене суровые реалии войны, а также трудности службы совсем юных зенитчиц, ловко обходившихся с оружием и наматывавших портянки. Каждое слово актрис отзывалось болью в моем сердце, - говорит Яков Александрович. –  Они не вживались в образ, а скорее проживали жизнь своих персонажей Уверен, если бы девчатам из пятой колонии довелось жить в то невероятно тяжелое военное время и воевать, они проявили бы такую же отвагу и храбрость, как героини книги Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

- Горько осознавать, что эти замечательные девчата-зенитчицы погибли в девятнадцать лет, не успев испытать ни женского, ни материнского счастья, - говорит Татьяна Чайкина, сыгравшая Женю Комелькову. - Случись мне оказаться на ее месте в этом возрасте, я бы тоже без раздумий пошла на верную смерть ради светлого будущего советского народа.




*Организация запрещена на территории РФ