Маршрут построен: еэсовцы собрались нагадить русским, но в итоге угробят свою авиацию

У нас и внутри страны столько красот, что жизни не хватит все посмотреть. Фото Александра Глуза/«Комсомольская правда»

Закрытие неба над вражеской частью Европы ограничило нашу возможность путешествовать. Но отнюдь не лишило этого удовольствия. Поскольку и внутри страны много есть чего посмотреть. Да и за границу слетать возможности остались.

Россиян ждут в Турции и Египте, в Израиле и ОАЭ, Омане и Катаре, Бахрейне и Иордании, во Вьетнаме, Таиланде и Камбодже, на Шри-Ланке, Бали, Маврикии, Мальдивах и Сейшелах, в Тунисе и Марокко, Эфиопии, ЮАР. Нет проблем с посещением Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана.

После пандемии Европа не вся еще открылась для нашего брата. Попасть туда можно только с пересадками в третьих странах. При наличии шенгена доступны Австрия, Венгрия, Греция, Италия, Норвегия, Словения, Эстония. «Безвиз» действует в Сербии, Македонии и Черногории.

Для Болгарии, Хорватии, Румынии, Кипра надо оформлять визы этих стран. Причем эти четыре государства признают визы друг друга. То есть с румынской, к примеру, можно въехать в любое из них. Шенген тоже подойдет.

В Египте заждались наших веселых туристов, без них скучно. Фото: Ссоцсети

Открыты страны Латинской Америки и Карибского бассейна (кроме Ангильи), правда, лететь туда сейчас совсем сложно.

Учтите, что еще действуют антиковидные требования для въезда, хотя их постоянно смягчают. Подробности уточняйте накануне вылета.

Кипр - наш? Закрывший небо под давлением русофобов из ЕС Кипр рассматривает возможность открыть его для российских самолетов. Правительство считает, что такие действия противоречат национальным интересам. Надеются к майским заполучить наших туристов.

Турки возьмут рубли. Президенты России и Турции обсудили возможность использования рубля в торговле. Ну раз турки готовы, нам тем более удобно.

Если нужен шенген. Обращайтесь в визовые центры Италии, Греции, Венгрии, Словении, Эстонии. Учтите, что Венгрия дает в основном однократные визы на даты поездки. В греческом и словенском ВЦ требуют авиабилеты не российских перевозчиков (судя по отзывам, если перелет нашей компанией летом, такой документ принимали). Не советуем подавать бумаги на визу с «левой» бронью, только чтобы получить. Проверять сейчас будут дотошно. Сотрудники словенского посольства, к примеру, звонят владельцам жилья и уточняют, действительно ли его забронировали, и аналогичным образом выносят мозг русскому путешественнику.

Сочинские горнолыжные курорты уже мало чем отличаются от альпийских. Фото: архив пресс-служб

Не бросили в беде

Все наши авиакомпании международные рейсы пока отменили. Чартерные программы временно свернуты.

Но есть зарубежные перевозчики из стран, не присоединившихся к санкциям. Правда, цены неприличные: до Стамбула - от 33 тыс. руб., в Белград - от 47 тыс., в другие города еще дороже. Скорее всего, они спадут: паника уляжется, а авиакомпании уже планируют увеличить число рейсов.

Авиакомпании, не прекратившие авиасообщение с Россией:

Покупай отечественное. Red Wings - российская компания, но в ее авиапарке самолеты SSJ100, так что рейсы из нескольких городов России в армянские Ереван и Гюмри, а также в крупные аэропорты Узбекистана перевозчик выполняет.

Дайте срок. Egypt Air пока взял паузу, чтобы разобраться со страхованием полетов (до сих пор его выполняли европейские компании). Русских туристов очень ждут, поэтому приложат все усилия, чтобы решить проблему побыстрее.

В центре Тбилиси уютно, вкусно, дешево, к тому же говорят по-русски. Фото: Depositphotos.com

Где приобрести билеты

Skyscanner, Momondo и прочие западные сервисы по поиску авиабилетов ушли с выгодного российского рынка. Но агрегаторов и в «Рунете» полно. Подобный сервис есть у «Яндекса», «Озона», на сайте tutu.ru, а также на десятках менее известных ресурсов. Если вы точно знаете направление, ищите билеты сразу на портале перевозчика. Кстати, в нынешней ситуации их лучше покупать напрямую у авиакомпаний, а не у посредников. При этом агрегаторы использовать только для информации, чтобы посмотреть все варианты рейсов.

Как искать жилье

Крупнейшие агрегаторы по поиску жилья Booking.com и Airbnb отцепили Россию: теперь жилье внутри страны на них не ищется. Поиск зарубежных отелей и апартаментов остался, но, вероятно, будут проблемы с оплатой онлайн.

К слову, Booking драл 30% комиссии, пользуясь тем, что занял 60% рынка. Теперь настало время менее жадных сервисов.

Для поездок по стране можно пользоваться сайтами «Авито» и «Суточно.ру». Однако в проблемных случаях добиться справедливости будет сложно: объявления частные и договор держится на честном (или не очень) слове.

Более цивилизованные варианты: travel.rzd (только по России), а также «Яндекс.Путешествия» и «Островок» - эти сервисы по функционалу такие же, как Booking, с возможностью выбора на карте местности, фильтрами. И карты «Мир» принимают к оплате.


«Мир» во всем мире

Выпущенные в России карты Visa и Mastercard за границей больше не работают ни в каком виде. Поэтому ехать придется с наличкой (можно вывозить до $10 тыс.). Кроме того, в некоторых странах принимают оплату картой «Мир».


Китайцы помогут

Крупные банки уже предлагают (или вот-вот предложат) оформить кобейджинговую карту «Мир»-UnionPay. Ею можно будет расплачиваться в зарубежных интернет-магазинах, а также в 180 странах. UnionPay - китайская платежная система. Совместная карта в России будет обрабатываться нашими банками, за рубежом - китайскими.

Проблемы начались вовсе не сегодня, а когда правительство Гайдара (на фото он в центре, справа - Анатолий Чубайс, слева - Андрей Нечаев) своими реформами уничтожило российскую промышленность и превратило страну в сырьевой придаток Запада. Фото Александра Чумичева/ТАСС

Сбитые летчики

Евросоюз, намереваясь наказать россиян, выстрелил себе в ляжку. Объясняем почему.

  1. Обычно по окончании договора самолет возвращает компания, которая его эксплуатировала. Но мы не можем перегнать самолеты в Европу: небо для нас закрыто. Тем более что контракты расторгнуты, но не закончились! В этом случае борт перестает считаться российским, и его должен забрать лизингодатель. Однако европейские лайнеры не имеют права летать над Россией. Так что самолеты (формально уже нам не принадлежащие) остаются на наших стоянках. За это нужно платить (а Россия вправе повысить тарифы) плюс штраф за досрочное расторжение контракта, и всё - вы, граждане европейцы, банкроты.
  2. Россия должна перевести лизинговые платежи за февраль. Но такой возможности сейчас нет, и мы в этом не виноваты.
  3. В Европе после пандемии воздушный флот и так сокращался. 520 лишних бортов никому не нужны, а продать их некому.
  4. Из-за отмены рейсов в Россию европейские перевозчики терпят огромные убытки. Люди остались без работы, акции компаний рухнули на 15-48 процентов. Finnair уже на грани банкротства. Так кого наказали-то?

Мы справимся!

Правительство Мишустина рассматривает возможность национализации лизинговых самолетов. Техническое обслуживание и поставки запчастей, вероятно, пойдут через третьи страны, вопрос с навигационными системами решат элементарно. А через год-другой свои самолеты построим, не хуже вражеских.


Кстати