Искусственный интеллект предупредит об усталости

Фото: Depositphotos.com
Ежегодно в нашей стране происходит более 140 тысяч ДТП, каждое девятое - со смертельным исходом. Состояние утомления является одной из самых частых причин аварий на российских дорогах.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Оснащение отечественных автомобилей современными интеллектуальными системами позволит предотвратить ДТП со смертельным исходом, уверен Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей по развитию России» (20idei.ru).

Ученые обнаружили, что 17-19 часов без сна сопоставимы по влиянию на состояние водителя, как и 0,5 промилле алкоголя в крови. Зачастую водитель может не осознавать, что он находится в утомленном состоянии. Или, наоборот, пытается взбодрить себя, применяя различные народные средства: употребление кофе, громкая музыка, открытые окна и т. п.

Решить эту проблему административными штрафами и различными запретами невозможно. Поэтому единственным решением является внедрение современной технологии безопасности транспортных средств. Автор инициативы считает, что показательным для России может быть пример Евросоюза, где уже утверждены требования и регламент по оснащению автомобилей системами, помогающими сберечь жизни во время управления транспортными средствами в состоянии усталости:

  • ! система DDAW - предупредит о сонливости и нарушении внимания, т. к. она позволяет отслеживать бдительность водителя посредством анализа систем управления транспортным средством и его поведения;
  • ! система LDWS - сообщит о выезде из полосы движения без включения поворотника и предупредит водителя звуковым или визуальным сигналом;
  • ! система AEBS - автоматически применит торможение в тех случаях, когда водитель не реагирует на приближающуюся опасность столкновения.

Все эти защитные механизмы не берут контроль над транспортным средством, но служат ассистентами водителю, вовремя подавая ему нужные сигналы во время угрозы безопасности.

Уже в этом году в Евросоюзе перестанут вводить в эксплуатацию новые автомобили без указанных выше систем безопасности. При этом никакого ограничения по эксплуатации ранее зарегистрированного транспорта не предусмотрено.

Автор инициативы уверен, что и в России на новые автомобили должны устанавливаться защитные механизмы, перечисленные выше.

Дмитрий Давыдов надеется, что его инициатива будет поддержана законодательно, т. к. в результате внедрения этого предложения произойдет существенное снижение смертности и травматизма на дорогах России.






На эту тему: