Обманчивые западные бренды

Российские покупатели часто переплачивают лишь за «иностранное» имя продукта

Российские покупатели часто переплачивают лишь за «иностранное» имя продукта

Лучшие духи делают во Франции, бытовую технику - в Германии, а обувь - в Италии. Этими стереотипами пользуются российские производители, чтобы привлечь покупателя. Стилизованное под иностранное название марки, соответствующая реклама - и произведенную в Китае или Вьетнаме дешевую продукцию можно продавать в несколько раз дороже.

Российские актёры в рекламе несут абракадабру на «итальянском», а голос за кадром «переводит» их пошлые шуточки о яйцах. На самом деле майонез производится на Казанском жировом комбинате

Российские актёры в рекламе несут абракадабру на «итальянском», а голос за кадром «переводит» их пошлые шуточки о яйцах. На самом деле майонез производится на Казанском жировом комбинате

В начале 1990-х вывести товар на рынок можно было, только выдав его за иностранный - к отечественному производителю доверие тогда совсем пропало. Псевдоимпортные названия до сих пор позволяют  привлечь потребителя. И хотя в нынешних условиях прямой обман покупателя может  дорого обойтись, российские компании все равно находят выход из положения. Торговую марку сейчас можно зарегистрировать в любой стране. Тогда у фирмы будет полное право указывать на своей продукции эту страну в качестве производителя. Впрочем, многие обходятся и без этого. Просто стилизуют название под иностранное и умалчивают о стране происхождения товара в рекламе. Так за какими же названиями скрываются российские компании?

Техника

«Vitek». Торговая марка зарегистрирована в Австрии, именно поэтому российская компания «Голдер Электроникс» имеет полное право писать на коробках с техникой «Производитель: Австрия».

«Scarlett». Совместная китайско-российская компания зарегистрирована в Великобритании. Название получила в честь героини «Унесенных ветром» Скарлетт О’Хара.

«Rolsen». Телевизоры и мониторы собирают на заводе в подмосковном Фрязино из деталей, закупленных в Юго-Восточной Азии.

«Kaiser». Компания производит крупную бытовую технику на заводах в Польше и Италии. А к Германии никакого отношения не имеет. Тем более что слово «кайзер» в немецком пишется по-другому.

«Bork». Довольно популярный бренд является собственностью сети магазинов бытовой техники «Электрофлот». Точно так же, как «Elenberg» - торговая марка сети «Эльдорадо».

Одежда и обувь

«Carlo Pazolini». Компания российская, обувь производит на собственных фабриках, расположенных в России и Китае.

«TJCollection», «Chester», «Carnaby» - три торговые марки одной компании. Созданная в Великобритании в 1992 году компания производит обувь якобы на обувных фабриках Италии и Испании. Но ни в Великобритании, ни в Италии, ни в Испании магазинов со знакомыми логотипами вы не найдете.

«Ralf Ringer». Обувь производится на фабриках Москвы, Владимира и Зарайска.

«Tervolina». Шьет обувь в Тольятти и в Китае. А раньше импортировала из Чехии и Венгрии, с тех времен и осталось название.

«Camelot». Продает сделанные под контролем российской компании в Польше и Китае копии дорогих молодежных марок обуви «Grinders», «Dr.Martens» и «Shellys».

«Finn Flare», «Baon», «Savage», «O’STIN» - под этими торговыми марками продается одежда российского производства.

«Nordway», «Termit», «Outventure», «Joss», «Delamare» - собственные торговые марки сети «Спортмастер». Одежда для них шьется, в основном, в Китае.

«ALBA». Название торговой марки, которая торгует обувью, сделанной в Китае, образована из начальных букв имени и фамилии своего владельца - Александра Байера.

Продукты

«Greenfield». «Английский» чай продается под зарегистрированной в Великобритании маркой питерского производителя чая «Орими Трейд».

«Curtis&Patridge». Собственность компании «Май».

«Mr.Ricco». Имидж «итальянского» майонеза на основе перепелиных яиц поддерживает якобы переводная реклама. Хотя в ролике снимаются сплошь российские актеры.

«Bagbier». Пиво названо в честь генерального директора омского пивзавода «Россар», где оно и производится, Ивана Багнюка.

Косметика и бытовая химия

Сети магазинов парфюмерии «Иль де Ботэ», «Л’Этуаль», «Рив Гош» - являются российскими компаниями, и продукция в них поступает вовсе не из Франции.

«Frau Schmidt». Поскольку немцы славятся на весь мир своей любовью к порядку, российские владельцы компании по производству бытовой химии придумали для торговой марки немецкое название.

Посуда

«Gipfel» и «Berghoff» никакого отношения ни к Германии, ни к Бельгии не имеют. Разве что торговые марки просто зарегистрированы в этих странах. Вся посуда этих марок производится в Китае. Впрочем, есть надежда, что дорогая посуда в этих магазинах сделана действительно из нержавеющей стали, в отличие от дешевых ковшиков из обычных хозяйственных магазинов, которые ржавеют через неделю использования.

Канцтовары

«Erich Krause». Канцелярские товары «немецкого» качества выпускает в России отечественная компания.

ГДЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗВОДЯТ ТОВАРЫ, ПРОДАЮЩИЕСЯ ПОД ЗАПАДНЫМИ БРЕНДАМИ

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Жанна КОПЫЛОВА на заре карьеры обратила на себя внимание звучным псевдонимом ФРИСКЕ

Жанна КОПЫЛОВА на заре карьеры обратила на себя внимание звучным псевдонимом ФРИСКЕ

Что в имени тебе моем?

Многие деятели российского шоу-бизнеса выступают под псевдонимами. Но некоторым из них, видимо, показалось, что «заграничное» имя или фамилия придают большей загадочности их носителю. Одним из первых переименовал себя Крис Кельми. Стать «иностранцем» Анатолий Калинкин в советское время не решился, но для его поклонниц хватило и прибалтийского акцента. Более молодые последователи Кельми политическими рамками уже не были ограничены. Поэтому Жанна Копылова легко превратилась в Жанну Фриске, Тимур Юнусов - в Тимати, а Тимур Керимов - в Тимура Родригеса, Лада Волкова - в Ладу Дэнс.