Слуцкеры воюют до крови

Ольга Слуцкер отсудила право встречаться с детьми, только сын и дочь не хотят её видеть

То, что среди провожающих детей в школу Ольги СЛУЦКЕР не оказалось, порадовало и Мишу, и его отца...

То, что среди провожающих детей в школу Ольги СЛУЦКЕР не оказалось, порадовало и Мишу, и его отца...

Ольга Слуцкер отсудила право встречаться с детьми, только сын и дочь не хотят ее видеть

Хорошо, когда 1 сентября в школу тебя отводят папа и мама. И обычно дети жалеют, если кто-то из родителей не смог прийти. Вот только для Миши СЛУЦКЕРА все иначе...

«Пусть оставит нас в покое»

- А мама придет тебя провожать? - спрашиваю я мальчика у ворот школы, куда его привез папа.

- Надеюсь, нет, - ответил он по-мужски твердо и коротко.

Кажется, одно упоминание мамы превратило радостного 11-летнего мальчишку в грустного взрослого. Зато о предстоящей учебе мальчик рассказывает с радостью, по школе он соскучился, давно не видел многих друзей. Дело в том, что почти весь прошлый год Миша учился дома. Развод родителей, постоянные судебные слушания, шумиха в прессе...

- Миша, ну ты же, наверное, соскучился по маме и хочешь с ней общаться? - допытываюсь я, отказываясь верить, что ребенок может не желать встречаться с родной матерью.

- Я не хочу! - отвечает он. - Если ее встречу, то скажу, чтобы она оставила нас в покое.

То же самое Миша Слуцкер говорил на суде, говорил органам опеки и готов повторить еще тысячу раз кому угодно, лишь бы посчитались с его желанием жить с отцом.

То, что среди провожающих детей в школу Ольги Слуцкер не оказалось, порадовало и Мишу, и его отца Владимира: пронесло. Были слухи, что Ольга приедет в школу 1 сентября, да не одна, а с телевидением и устроит очередной скандал.

Директор школы предупредил, что в этом случае будет вынужден временно исключить Мишу из числа обучающихся. И его можно понять: школа не место для скандалов, а от желания капризной дамы сделать себе пиар могут пострадать и другие дети.

Ольга СЛУЦКЕР: «Не приехала, потому что это был не мой день общения, определённый судом!»

Ольга СЛУЦКЕР: «Не приехала, потому что это был не мой день общения, определённый судом!»

«Мама называет меня тупицей»

Вот уже больше года длятся бесконечные суды между Владимиром и Ольгой Слуцкер. Отцу удалось выиграть главное: детей оставили жить с ним. Но есть и еще одно решение, по которому Миша и Аня должны видеться с матерью через день по 5 часов. Оно вступило в силу как раз 1 сентября.

- Ольга Сергеевна имеет право видеться с детьми через день с 16 до 21 часа, - рассказал Александр Добровинский, адвокат Владимира Слуцкера. - Решение суда, естественно, надо исполнять, но как быть, если суд не поинтересовался желанием Миши и Ани? Поймите, дети не шкаф, который можно переставлять...

Поинтересоваться, чего хотят дети, решили уже после заседания и не судья, а органы опеки. Мать неоднократно заявляла в прессе, что детей дома держат силой, что на самом деле они очень хотят быть с ней. Чтобы выяснить, как дела обстоят на самом деле, накануне 1 сентября с детьми пообщались специалисты из органов опеки и попросили их заполнить анкеты. От чтения этих анкет неприятный осадок остается даже у постороннего человека. Например, нужно было закончить предложение «Жить лучше...», и шестилетняя Анечка написала «...БЕЗ МАМЫ». Миша написал, что «Жить лучше с папой». В продолжении «Мама говорит, что я...» Миша написал «неудачник и тупица». И еще: дважды в анкете мальчик написал, что боится свою мать...

- Как гражданин, как сенатор, я обязан выполнять решение суда, но как я могу принудить своих детей общаться с матерью, которую они не хотят видеть? Мне их наручниками приковать? - говорит Владимир Слуцкер, который обычно старается не обсуждать возникшую в семье ситуацию. - Решение суда заведомо невыполнимо.

Там написано, что Ольга может общаться с детьми с 16 до 21 часа в моем доме, но в отсутствие меня и моих родственников. То есть я с родителями должен через день уходить из дома на пять часов. Ну ладно, мы взрослые, а вот когда детям при таком расписании учить уроки, заниматься спортом и встречаться с друзьями?

По словам Александра Добровинского, если решение суда невозможно выполнять, его придется обжаловать. Так что, по всей видимости, судебные тяжбы будут продолжаться. Аня и Миша вновь стали опасаться, что их семейное счастье с папой может рухнуть. Ведь детям не объяснишь, что они, как преступники, обязаны выполнять решение суда, оказавшееся для них приговором?!

Чтобы общение было не по решению суда, а по-человечески, чтобы Миша с Аней сами захотели видеться с мамой, Владимир был готов вместе с детьми поговорить с Ольгой. Очень хотелось, чтобы этот длившийся более года ужас закончился и больше не травмировал детскую психику. Владимир даже уговорил детей спокойно встретиться с мамой 31 августа, и они согласились.

Ольга Слуцкер тоже дала согласие, о чем сообщила в телеграмме. Там же она написала: «Очень люблю детей в соответствии с состоявшимися судебными решениями». И можно было бы подумать, что женщина просто голову потеряла, потому как не видела своих детей больше года, вот и написала эти абсурдные слова. Но «несчастная мать, которой не дают видеть детей» (именно так она себя определяет в многочисленных интервью) просто не пришла на встречу. Дети ждали ее час, а потом Миша сказал: «Кажется, мама опять про нас забыла, как же хорошо...»

Та самая анкета, которую Миша заполнил накануне 1 сентября

Та самая анкета, которую Миша заполнил накануне 1 сентября

«Чтобы не причинять боль детям»

И все же вечером 1 сентября встреча Ольги Слуцкер с сыном состоялась. Мать пришла в школу после уроков. Разговор проходил в присутствии директора школы, классного руководителя и отца. В глубине души учителя отказывались верить, что ребенок за год разлуки не соскучился по матери. Однако надежды на примирение не оправдались. Выслушав мать, Миша сказал спокойно и жестко:

- Оставь нас с Анной в покое и не приходи в школу. Если ты будешь приходить сюда, я не смогу учиться.

Обсуждать тему дальше мальчик отказался. Но как бы Миша ни старался казаться спокойным перед взрослыми, встреча не прошла для него бесследно. Ночью у Миши открылось сильное кровотечение из носа, такое, что пришлось вызывать врача. По мнению медика, у Миши серьезный психологический стресс и нервное перевозбуждение...

В тот же день Ольга Слуцкер настойчиво добивалась встречи с дочерью Аней. Несмотря на происшедшее, Владимир пытался уговорить шестилетнюю девочку увидеться с матерью. Но у малышки уже сейчас сильный характер и завидное упрямство: если она сама решила, что «жить лучше без мамы», то убедить ее почти невозможно.

Так и закончилась попытка выполнить решение суда - нервным срывом и слезами. Кстати, на встрече с Мишей в школе Ольгу спросили, почему же она не пришла к детям 31 августа, когда они ее прождали целый час. «Не приехала, чтобы не причинять боль детям», - неожиданно искренне ответила она. Но тут же, спохватившись, зачем-то поправилась: «Не приехала, потому что это был не мой день общения, определенный судом!»



автор