В музее Ахматовой поселились негры!

Двухметровая афроамериканка устроила там вертеп

Анна Андреевна прожила на Ордынке последние годы жизни

Двухметровая афроамериканка устроила там вертеп

Квартира Анны АХМАТОВОЙ на Большой Ордынке, 17 записана в реестр московских музеев. Во двор этого дома часто наведываются любители поэзии Серебряного века и иностранные гости. Им показывают памятник, изготовленный по эскизам Модильяни, мемориальную доску и «те самые» окна. Однако то, что за ними сегодня творится, и представить себе не могут поклонники творчества Анны Андреевны.

Четырехкомнатная квартира №13 когда-то принадлежала режиссеру Виктору Ардову и его супруге - актрисе МХАТа Нине Ольшевской. Нина Антоновна была лучшей подругой Анны Ахматовой. Когда идиоты-коммунисты начали гонения на Ахматову, Ольшевская приютила великую поэтессу, выделив ей махонькую комнату. Почти всю ее занимали кровать, маленький столик, пристроенный к подоконнику, и крошечный стульчик. Здесь Ахматова писала «Поэму без героя», за гроши занималась литературными переводами Гюго, Франса и других иностранных авторов. Анна Андреевна сразу же подружилась со старшим сыном подруги - Алексеем Баталовым, будущей советской кинозвездой.

Утром из квартиры-музея на Ордынке вышел молодой афроамериканец…

- У нас в гостиной стоял единственный диван, на который даже нельзя было садиться, такая это была по тем временам ценность, - вспоминает Алексей Владимирович. - И вот когда в дом приехала Анна Андреевна, ее вначале положили на этом диване. И тогда, маленький, я понял, что это, наверное, очень важная женщина, раз ей оказывают такую честь...Утро Ахматовой начиналось в девять часов. Она вставала, пила чай (как правило, вместе с Баталовым, пока тот собирался в институт), потом уходила к себе и работала. В эту квартиру к ней приходили Марина Цветаева, Фаина Раневская, Борис Пастернак, Михаил Булгаков и многие другие легенды. Здесь с ней и случился роковой инфаркт. Однажды утром после трапезы Анна Андреевна удалилась в свою комнатку. Когда туда заглянул кто-то из домашних, она была бледной и жаловалась на боль в груди. Вызвали «скорую». Через четыре месяца поместили в санаторий, где Ахматова и умерла на руках у Ольшевской в возрасте 76 лет. - Незадолго до смерти она, зная, что я хорошо рисую, попросила меня написать ее портрет, - говорит Алексей Баталов. - Я очень волновался. Но потихоньку-полегоньку писал. Теперь этот портрет висит у меня дома...

…а на ночь глядя появилась и сама организатор балагана - негртиянка Линда

Нехорошая квартира

Спецкор «Экспресс газеты» оказался в районе Большой Ордынки совершенно случайно по служебным делам. И чтобы скоротать время, забрел в легендарный дворик. Постояв возле памятника, решил подняться наверх. Но не тут-то было.- Давно уже нет никакого музея! - огорошил нас консьерж дома Олег Огородов. - Там уже столько пережило разных людей, что я даже не могу всех вспомнить. Сейчас там живут какие-то африканцы, их там куча. Самое обидное, что всю мебель из квартиры и даже кровать, на которой спала Анна Ахматова, вывезли больше двух лет назад, а куда не известно! Там ремонт сделали, и ничего не осталось, что было в те времена. Я вообще не могу понять, чем эти негры занимаются. Круглые сутки туда-сюда ходят. Ночью могут приехать, утром уехать. Дверь они не открывают...Не откладывая в долгий ящик, наши корреспонденты связались с Алексеем Баталовым. - В квартире и вправду теперь ничего нет! - голосом Гоши из знаменитого фильма подтвердил Алексей Владимирович. - Там нужно все восстанавливать, а этим некому заниматься. Ни тот столик, ни кровать не сохранились. Мебели нет давно. Но я эту квартиру помню всегда, не раз приходил туда поклониться...

Три «единоутробных» брата: протоирей Михаил АРДОВ пишет об АХМАТОВОЙ книжки, режиссёр Борис АРДОВ при жизни возглавлял культцентр имени поэтессы, без воспоминаний актёра Алексея БАТАЛОВА не обходится ни одна телепередача о ней (фото Валерия ПЛОТНИКОВА)

Затем трубку схватила супруга Баталова Гитана Аркадьевна:- Сто раз я там бывала! Анна Андреевна меня очень любила, дарила книжки - они до сих пор у меня хранятся. Но наша семья не участвовала в судьбе музея, звоните лучше Мише Ардову.

Хитрый поп

Разумеется, мы тут же связались с Михаилом Ардовым, вторым сыном Ольшевской, протоиереем и мемуаристом. - Когда-то квартира была в распоряжении моих мамы и папы. Мы, естественно, все там были прописаны, - объяснил г-н Ардов «Экспресс газете». - Когда мы со старшим братом Алексеем Баталовым взрослели, у нас появлялось свое жилье. Мы не претендовали на эту квартиру. Когда родителей не стало, она досталась нашему младшему брату Борису. Он был очень неорганизованным человеком. И умер только от своей безалаберности - запустил рак! После смерти он оставил одни долги, квартплату не вносил много лет. Я, конечно, ее оплатил и сделал все возможное, чтоб хоть как-то поддержать квартиру...- А чья она сейчас?- Владельцев пять человек. Мой младший брат был женат четыре раза, и у него от этих супруг семь детей. И предпоследняя жена и дочь от нее там прописаны, и три младшие дочери от последней супруги. Это и является камнем преткновения... Мы с Баталовым боремся за то, чтобы в квартире был музей. На наше письмо Лужкову и Платонову никто не ответил, а другие чиновники топят идею на начальном уровне. Кстати, мебель и книги из двух главных комнат сохранились.- То есть кровать, на которой спала Анна Андреевна, цела?- Ахматова спала на матрасе, он, конечно, не сохранился. А остальное все цело! Это все сейчас хранится в надежном месте, у моего брата Алексея Баталова в гараже. - А от Лужкова-то вы конкретно чего хотите?- Нужно, чтобы московское правительство выделило какое-то жилье прописанным там детям моего младшего покойного брата. Всего три квартиры в любой части столицы. Для них это как для нас купить ящик минеральной воды!

Анна АРДОВА позирует на фоне квартиры-музея для глянцевых журналов и рассказывает, что ее назвали в честь великой тезки...

- У вас губа не дура. Вы, батенька, не протоиерей, а коммерсант!.. А вы, кстати, в курсе, что в музее обосновалось почти что целое африканское племя?- Чушь какая... Да, там живет одна мулатка. У нее папа был негр, а мама - кто-то там. Прям Обама такая...

Покерные вечера

А вот что нам рассказала одна из дочек Бориса Викторовича - звезда шоу «Женская лига» и «Одна за всех» Анна Ардова: - Сейчас квартиру сдают. На эти деньги существуют три младшие папины дочери. Кстати, в студенческие годы я тоже там пожила, и в другой комнате тогда поселили папиного ученика Женю Митрофанова, теперь он известный клипмейкер. Однажды маленький круглый Митрофанов привел домой двухметровую красавицу негритянку Линду. Она приехала из Чикаго... А недавно я узнала, что эта самая Линда живет в знаменитой квартире, собирает у себя чернокожих друзей и они играют в покер! Я обрадовалась, что Ордынка живет - в свое время там устраивала покерные вечера сама Анна Ахматова!

И для кого эти жуткие губыСтали смертельной отравой?Негр за тобой, нарядный и грубый,Смотрит лукаво.Анна Ахматова «Старый портрет»

Куча табличек свидетельствуют...

...«здесь жила АХМАТОВА». А как она жила, не может посмотреть никто!