Московские власти придумали, как избавить город от пробок

Городская дума ставит перед собой сложную, но очень важную задачу

Профильные департаменты правительства Москвы последние несколько лет предлагали разные варианты избавления столицы от пробок и заторов. Очередное нововведение – создать в городе систему платных парковок и ввести дополнительные акцизы на бензин – было озвучено совсем недавно руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным.

Простых решений проблемы пробок быть не может, это очевидно. Координация землепользования и развитие транспортной системы эффективны, но недостаточны. Возможно, введение регламентированных и легализированных платных парковок и акцизов на цену бензина, с последующим расходованием полученных в бюджет средств на дорожное строительство, станет панацеей в сложившейся ситуации.

Московская городская дума ставит перед собой сложную, но очень важную задачу - совместить удобство для городских жителей и сохранить респектабельность столицы и ее статус международного финансового и делового центра. Очевидно, что для ее выполнения средств необходимо гораздо больше, чем предусматривается в бюджете. Основная причина сегодняшних пробок на дорогах Москвы – отсутствие необходимого финансирования. Как известно, строительство дорог с конца 80-хх годов прошлого века велось в недостаточном объеме. На сегодня, по оценкам специалистов, в городе не хватает около 300 км асфальтированного дорожного покрытия. К ним стоит прибавить еще около 200 км линий метрополитена (новые ветки метро в ближайшие годы свяжут спальные районы столицы с центром города), и дополнительные рейсы пригородных электропоездов. Однако простым наращиванием объемов транспортной системы ситуацию не разрешить. Как неоднократно заявлял мэр Москвы, проблему нужно решать архитектурно-планировочным методом, чтобы расстояние от работы до места проживания для жителей города было минимальным, и оптимизацией работы системы общественного транспорта.

Стимулировать горожан пользоваться автобусами и троллейбусами для передвижения по городу не просто, для этого нужно обеспечить движение общественного транспорта строго по расписанию, а сделать это в условиях существующей ситуации на дорогах довольно сложно.

Безусловно, протяженность дорог нужно увеличивать, но если параллельно не развивать систему планирования и расположения жилищных массивов, в итоге получим прежний результат – бесконечные пробки и заторы.

на правах рекламы



автор