Фотограф рассказал, как создавался самый знаменитый портрет Владимира Путина для журнала Time
Несколько лет назад президент России Владимир Путин был признан «человеком года» журнала Time. Фотограф Платон, которому тогда доверили сделать портрет главы государства, до сих пор эмоционально вспоминает о работе с российским лидером. Журнал «Правила жизни» опубликовал монолог корреспондента, которому удалось пообщаться с одним из самых могущественных людей на земле.
Платон прилетел в Москву вместе с руководством и журналистами журнала Time. Иностранцев заселили в гостиницу, после чего они стали ждать отмашки. В отеле представители СМИ пробыли пять дней. На шестой их загрузили в темную правительственную BMW. Уже в резиденции Владимира Владимировича корреспондентам пришлось несколько часов подождать в приемной, после чего их наконец-то допустили в святая святых — кабинет Путина.
Фотограф расставил аппаратуру, после чего началось интервью. Платон сделал несколько снимков, однако он дожидался другого момента — а именно, сделать портретную фотографию. Закончив задавать вопросы, корреспондент Джон Хьюи прямо попросил Владимира Путина попозировать, и тот нехотя согласился — как подозревает Платон, просто из жалости. «И вдруг я понял: все, он — мой», — отметил мужчина.
К этому моменту фотограф знал, что российский президент обожает группу Beatles. Чтобы собеседник расслабится, Платон решил спросить его о творчестве британского коллектива. В какой-то момент Путин сказал, что его любимой песней является Yesterday — и произошло то, чего никто не ожидал.
«В этот момент — сказалась, наверное, моя наивность и крайнее перевозбуждение — я приобнял его за плечо и сказал: „Вы классный мужик“. Все эти кагэбэшники просто оцепенели от ужаса. Меня предупреждали, что трогать Путина ни в коем случае нельзя, максимум — пожать руку. Но все было нормально», — отметил Платон.
После этого они с президентом поговорили о родителях, фильмах, каких-то человеческих вещах. Фотограф считает, что ему удалось «раскусить» российского лидера, залезть ему в душу. Собственно на съемку Платону выделили всего лишь 8-10 минут, но в итоге все вышло отлично.
«Хотя я ждал неделю в Москве, хотя меня с ног до головы обшмонали, хотя я день промариновался в приемной, так и не зная до самого последнего момента, удастся ли мне сделать то, что я хочу, игра, безусловно, стоила свеч», — заключил мужчина.