Свободная касса: «секретные» соусы для бургеров из «Макдоналдса» спокойно продаются в магазинах
Плюс мировой сети бургерных оценила, оказавшись как-то в февральском морозном Хельсинки в воскресенье: все закрыто, кроме «Макдака». Радовало, что не пришлось разбираться в финских названиях, ассортимент везде одинаковый.
- А где еще я быстро и дешево поем? Тут схватил по дороге, жуешь на ходу, - пояснял удобство круглосуточно работающих «макдачных» друг, крутивший в ночные смены баранку.
В общем, плюсы у подобных заведений имеются. Непонятен ажиотаж. В США и Европе «Макдоналдс» - одна из множества забегаловок в прямом смысле этого слова: забежал, забросил в топку бургер, если больше негде или некогда поесть, побежал дальше.
Нам же в 1990-м подали его с помпой, достойной мишленовского ресторана. Московские власти сдали компании помещение в самом центре за рубль в месяц (своим предпринимателям так помогать не пробовали?). Парни приглашали девушек в «Макдоналдс» на свидания, детям устраивали в нем дни рождения, закрепив ассоциацию «поход в бургерную = большой праздник». Впрочем, понять интерес к заморским диковинам в то время можно - заманили наивных россиян стеклянными бусами. Но сейчас, при таком разнообразии едален с кухнями всего мира стоять в очереди в обновленный «Макдоналдс»?!
Будучи недавно в Рязани, зашла в несетевое заведение быстрой еды пообедать. Ассортимент: пельмени и вареники с разнообразными начинками, супы, салаты, пирожки, паста - в общем, есть из чего выбрать. Обед из борща, чебурека и большой порции селедки под шубой стоил чуть больше 200 руб. При этом качественно и вкусно - такого восхитительного чебурека я не ела даже на Кавказе. Вот такие заведения и стоило бы развивать. А не обставлять возвращение булок с котлетами так, будто мы без них голодали. Ну открылась бургерная, и ладно.
Как вы судно назовете
Руководство бывших заведений «Макдоналдс» до последнего держало новое название в секрете. То ли достойных вариантов не было, то ли выбрать не могли. Сеть теперь зовется «Вкусно - и точка». И только ленивый по этому поводу не поглумился. Очевидно, что название в просторечии как-то сократят, самая популярная версия в Интернете - «Вкус.очка».
Дурацкая история вышла с логотипом:
- Это бургер и два ломтика картошки, - поясняли маркетологи.
- Скорее пятно кетчупа на зеленом столе.
- Логотип сборной РФ по футболу. 11 вялых картошек догоняют тефтельку.
- Говно и палки, - видели люди в оранжевом кружке и двух полосках на зеленом фоне. Потом обнаружился такой же логотип у португальской компании по продаже кормов для животных, очень похожий - у отелей сети «Мариотт» и еще нескольких контор.
В заведениях ничто не должно ассоциироваться с ушедшим брендом. Поэтому в меню исчезли некоторые позиции, а также детские наборы «Хэппи Мил». Новое руководство обещает восполнить потери чем-то оригинальным.
Не будет в меню иностранной газировки, хотя сейчас посетителям предлагают кока-колу из старых запасов. Скорее всего, заменят нашими «дюшесами» и «буратинами».
Соус Полишинеля
«Биг Тейсти» и «Бик Мак» исчезли из меню, поскольку на эти названия есть авторские права, к тому же в них используется соус с якобы секретной рецептурой. Любителям этих бургеров сообщаем: соусы «Хайнц гриль» (биг тейсти) и «Хайнц бургер» (биг мак) спокойно продаются в магазинах и онлайн. Цена: 900 - 1400 руб. за килограммовую упаковку.
Мусорная еда
То, что мы зовем фаст-фудом - бургеры, картофель фри и прочую вредную калорийную еду - на Западе называют junk food - «мусорная еда». Так и есть: в «макдаковских» котлетах находили жилы, кишки и даже шкуры животных. Да и в наличии консервантов в продуктах мало кто сомневается. Лично видела надкусанный чизбургер в холодильнике у человека, внезапно уехавшего в командировку. Месяц прошел - ни плесени, ни гнильцы, вообще не изменился.