Европейцы в Рождество обворовывали супермаркеты

За неделю было украдено товаров на $7 миллиардов

Стандартный магазинный воришка - женщина, а добыча - деликатесы

Стандартный магазинный воришка - женщина, а добыча - деликатесы

За неделю было украдено товаров на $7 миллиардов

Британский центр исследования розничной торговли подсчитал: в 2010 году в магазинах стран Европы украли товаров на $109 миллиардов. Это почти на шесть процентов больше, чем в 2009-м. Только за время рождественских каникул добропорядочные европейцы обчистили супермаркеты на $7 миллиардов, а американцы - на $6 миллиардов. Россияне тоже не сидели сложа руки. За прошедший год из наших магазинов вынесли товаров на $3 миллиарда, причем больше половины украли сами продавцы.

В декабре в крупных магазинах бывает столько же посетителей, сколько за все лето. В предновогодние недели люди сметают с полок любой попавшийся под руку товар, особенно если на нем висит ценник со скидкой. Правда, далеко не каждый готов заплатить за обновку из собственного кошелька. Некоторым кажется, что гораздо лучше просто  сунуть понравившуюся вещь втихаря в карман или за пазуху.

- Абсолютное большинство рождественских и новогодних краж совершаются импульсивно, без подготовки, - говорит представитель Британского центра исследования розничной торговли Доминик Рюймерс. - Человек поддается желанию присвоить что-то красивое. Чаще всего воруют мелкую электронику, косметику, одежду, часы и деликатесы. Особенно любят алкоголь, копченые колбасы, кофе и сыр.

В центре даже составили портрет среднестатистического рождественского вора - опрятный, но небритый мужчина в возрасте около 25 лет. В остальное время года воруют обычно женщины.

В России объем краж составил за год $3миллиарда. Из них на долю покупателей приходится 41,2 процента. Остальное - результат нечистоплотности самих работников торговых сетей. В Англии и Франции, например, все наоборот. Эти две страны, кстати, лидеры по объемам краж. На третьем месте - Греция.

Российские потребители, кроме того, оказались единственными в Европе, на чьих плечах лежат все расходы по предотвращению убытков торговых сетей. Все, что мы украдем в магазинах, уже с лихвой заложено в цену товаров.