Инициатива разрушит рекламный бизнес и нанесет смертельный удар по среднему и малому бизнесу
Инициатива, выдвинутая депутатом – первоходкой Артемом Кирьяновым, предполагает создание «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений». В его полномочия войдут как установка современных щитов, так и размещение контента. Вместо развивающегося, конкурентного рынка мы получим гигантского неповоротливого монополиста, диктующего свои условия и устанавливающего любые, взятые с потолка, цены. Именно этим и ничем иным занимаются монополии, для борьбы с которыми создана Федеральная антимонопольная служба. Будет нанесен прямой удар по малому и среднему бизнесу, об интересах которого, особенно в нынешних непростых экономических условиях, сегодня так печется государство. Им просто не хватит денег на контракт о размещении своей рекламы у монополиста.
Более того, единственным успешным результатом такого «оператора» станет появление коррупционной кормушки для племянников, любовниц и прочих родственников ее руководства в совокупности с волокитой, бюрократией и всеми остальными прелестями, присущими подобным организациям. Желающим разместить рекламу придется хорошенько попотеть в хорошо организованных очередях на согласование, утверждение, подписание и оплату. Короче, вместо развития – застой и постепенный переход к «вымогательству» государственной поддержки за счет федерального бюджета.
Готовимся к банкротству
Роль регулятора наружной рекламы до сих пор принадлежала самим городам, которые являются владельцами муниципальных территорий и проводят торги на право размещения рекламы на уличных билбордах.
Именно так происходит и сегодня, в частности, на самом крупном рынке страны – московском. На нём представлены несколько игроков, и у всех у них в активе имеются цифровые конструкции. Многомиллионные вложения в новейший рекламный инвентарь ими сделаны после проведения торгов. Надо полагать, теперь все эти инвестиции пойдут прахом и компаниям стоит подготовиться к банкротству. Законопроект порождает монстра, который забирает самый рентабельный рекламный инвентарь в виде цифровых конструкций. Но депутат с педагогическим образованием страшно далек от проблем бизнеса. Он привык учить.
Московский рынок «наружки» считается эталонным – именно на нем с большими битвами обкатывались ГОСТы о безопасности дорожного движения, принимались отдельные правила о допустимах форматах размещения. Все многократно проверялось и обкатывалось. Откуда, вдруг, появилось желание углубить и усилить?
Ломаем ради хайпа
Сам Кирьянов объясняет свою инициативу привычной формулой: «ситуация требует качественно иного подхода к цифровой рекламе. В условиях информационной войны рекламные технологии - по сути, технологии двойного назначения, и необходимо вдумчивое регулирование для обеспечения безопасности людей».
Разговоры о том, что все диджитал-конструкции уязвимы перед угрозой взломов и хакерских атак, не выдерживают критики. Как создание единого оператора решит задачу безопасности? По такому примеру, у нас должен быть единый оператор сотовой связи, один банк, один телеканал, один интернет-провайдер и так далее. При этом в самом законопроекте ничего не говорится о том, каким критериям должен отвечать софт и сколько времени потребуется на его разработку. И так всегда, когда лирик-гуманитарий пытается выдавать себя за физиком. То есть, мы видим самый обыкновенный хайп. К сожалению, его реализация может обернуться разрушением одной из немногих отраслей, на которую никак не повлияли санкции. И кто бы мог подумать, что удар будет нанесен изнутри.