Биолог стал отшельником
Бросив аспирантуру и работу в НИИ, Олег Мельниченко отдалился от цивилизациии
Знакомые считают Олега МЕЛЬНИЧЕНКО чудаком. Биолог мог сделать научную карьеру, но бросил перспективную работу, оформил небольшой участок в горах близ Ужгорода и каждый год строит там удивительное жилище.
Олег Мельниченко сознательно отдалился от цивилизации, хотя у бывшего аспиранта есть жена и 14-летний сын - они живут в Ужгороде и летом регулярно навещают своего «Робинзона». А осенью он возвращается в город и до весны работает в кузнице.
- Я попал в Закарпатье на первом курсе, - рассказывает Олег. - И когда увидел этот первобытный буковый лес, речку с прозрачной водой, вдохнул здешний воздух, сразу понял, что это - мое.
Олег МЕЛЬНИЧЕНКО просто не может жить иначе |
Жена не против
Вместе с отцом Олег расчистил участок, выкопал 8-метровый колодец, построил из ветвей и глины домик и занялся натуральным хозяйством. Питается только экологически чистыми продуктами, до середины октября ходит босиком.
- Утром встаю, едва начинает светать, - рассказывает Олег. - Разжигаю огонь, варю кофе, потом берусь за работу. Еду готовлю из выращенных мною овощей и ягод. Из города привожу только соль и масло, без хлеба могу обойтись. Супы научился варить даже из лебеды. В дождь сижу под навесом возле огня и читаю. Сейчас вот Генри Миллера.
Друзья считают Олега чудаком. Как-то приехал сокурсник, успешный бизнесмен, убеждал «вернуться к людям». Но в ответ услышал: «Мне здесь интереснее».
- Если у жены неотложные дела и она не может с сыном приехать, иногда с месяц не вижу людей, - говорит Мельниченко. - Но для меня это не проблема. Хотя вовсе не убежал от семьи, как кому-то может показаться, у нас полная гармония. Конечно, она не против, чтобы я круглый год жил в городе и зарабатывал кучу денег, но принимает меня таким, какой есть.
Десятигранная избушка на лозиных ножках прославила Олега на всю округу |
Украинская Амазония
Первая хижина, возведенная вместе с отцом, продержалась четыре года. Потом Олег ежегодно строил новое жилище. Домики выходят столь удивительными, что туристы специально приходят на них посмотреть. Десятигранник с камином был сплетен из лозы и обмазан глиной. Затем появилось нечто похожее на копну, но в сене развелись крысы и начали таскать припасы.
Стог сменила мазанка с глиняной крышей. Весной она поросла дерном и смахивала на покрытый травой холм. Прошлогодняя архитектурная фантазия - семиметровое глиняное сооружение на шести колоннах, с лестницей в главную комнату, с чердаком-мансардой.
- Жилища, похожие на мое прошлогоднее, строят в Амазонии, - уверяет Олег. - Осенью я разрушил его и начал создавать сооружение с соломенной крышей. Глину мешаю босыми ногами, постепенно добавляя вырванную с корнем траву. Сделаю и глиняную печь с дымоходом. В новом доме поживу до морозов. Потом придумаю еще что-нибудь. В психологии есть такое понятие «homing» - место, где человек чувствует себя как дома. Для меня это место здесь. А строить - моя карма.
Новое жилище ещё не готово, но обещает быть тёплым, всегда со свежим воздухом и без сквозняков |
Комментарий специалиста
Светлана ХОРКОВА, психолог Ужгородского городского центра семьи, детей и молодежи:
- Думаю, Олег реализовал идею обрести таким способом личную свободу. По сути, он снял с себя ответственность за самых близких людей. Его решение эгоистично, но выбранный им образ жизни сейчас популярен у горожан и не является признаком психических отклонений.