"Сокол" вылетел в трубу

Поезд XXI века, как окрестили его создатели, оказался непригодным к эксплуатации
"СОКОЛ": слишком высоко взлетел на испытаниях

"СОКОЛ": слишком высоко взлетел на испытаниях

Генеральный конструктор ЦКБ "Рубин", проектировавшего поезд, Игорь Спасский, еще в феврале прошлого года уверял, что завод работы завершил. О вводе состава в эксплуатацию торжественно объявляли восемь раз, но на девятый стало понятно, что далеко "Сокол" не уедет. Межведомственная комиссия, прибывшая на испытательный полигон, нашла порядка тридцати недостатков. Главный из них - на большой скорости, но все же меньше обещанной, он начинал взлетать, что для поезда явление нетипичное и совершенно ненужное, даже если ему присвоили имя пернатого.

КАБИНА МАШИНИСТОВ: набита дорогой аппаратурой

КАБИНА МАШИНИСТОВ: набита дорогой аппаратурой

Регулярное движение "Сокола" на трассе Санкт-Петербург - Москва, планировали начать с сентября 2002 года. Преодолевать это расстояние он должен был за 2,5 часа, заменив устаревшие скоростные поезда "Эр-200" и "Невский экспресс", тратящие на дорогу 4,5 часа. В общей сложности к разработке проекта было привлечено более 60 предприятий и организаций. Поставку отдельных комплектующих узлов и материалов осуществляли более 100 предприятий России.

КОМФОРТНЫЙ ВАГОН: за поездку в нем планировали брать $30

КОМФОРТНЫЙ ВАГОН: за поездку в нем планировали брать $30

Поезда со скоростью больше 250 км/ч выпускают в Японии, Франции, Германии, Италии и Швеции. Решив в очередной раз показать всему миру, что и мы не лыком шиты, наши железнодорожники сели в лужу, истратив при этом баснословные деньги - 15 750 000 000 рублей!



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов