После реставрации в Большом театре пропало сусальное золото

Николай Цискаридзе открыл людям глаза на чудовищный новодел

Николай - единственный, кто осмелился открыть людям глаза на чудовищный новодел (фото Наталии НЕЧАЕВОЙ/

Николай - единственный, кто осмелился открыть людям глаза на чудовищный новодел (фото Наталии НЕЧАЕВОЙ/«Комсомольская правда»)

Николай Цискаридзе открыл людям глаза на чудовищный новодел

После шестилетней реконструкции в Москве открылся Большой театр. Проект, который уже назвали самой дорогой реставрацией в мире, обошелся стране в миллиард евро. Зато за воссозданным фасадом времен Александра II скрывается теперь самый современный по техническому оснащению театр, билеты в который  уже распроданы до конца года. Однако ложку дегтя в бочку торжественной патоки по случаю открытия влил Николай ЦИСКАРИДЗЕ.

- Господа, это не называется реставрацией, - заявил звезда Большого в прямом эфире телеканала «Дождь». - Понимаете, реставрация -  это берут старую вещь, ее обновляют и возвращают на место. Правильно? А когда вместо того, что было, вдруг находятся абсолютно другие вещи, то это вызывает вопросы. У каждой двери в Большом театре была антикварная бронзовая ручка. Если вы сейчас возьмете за эту ручку, вы поймете, что это не обновленная старая, а что это просто заново отлитая. А где антикварная старая?

Все те, кто ходили в Большой театр по пропускам, кому не везло купить билет, сидели на барьерах между ложами, облокачивались на стену, на колонну, и сзади был лепнина, которая была покрыта сусальным золотом. Теперь вам стоит просто повернуться и вот так потрогать пальчиком эту лепнину, вы поймете, что это пластмасска золотого цвета, приклеенная на клей ПВА. В коридоре, который в Большом театре, на уровне глаза человеческого везде висели канделябры, потому опять-таки каждый зритель может потрогать. Там был хрусталь, а теперь там стекляшка.

Аура Большого... (фото loveopium.ru)

Аура Большого... (фото loveopium.ru)

Не оставил артист без внимания и расхваленное техническое оснащение Большого.

- То, что касается реконструкции, я бы назвал немножко вандализмом, потому что все гримуборные в театре выстроены без окон! Это же театр, это помещение, где люди проводят очень много времени, к тому же опера и балет очень энергозатратные виды жизнедеятельности, люди потеют. Вы представьте замкнутое пространство.?

По словам Цискаридзе, некоторые новые балетные залы впрямую угрожают здоровью балерин, поскольку настолько низкие, что если делать поддержку, то неминуемо ударишь партнершу головой о потолок.

...пропала вместе с антиквариатом (фото fotki.yandex.ru)

...пропала вместе с антиквариатом (фото fotki.yandex.ru)

- Главный репетиционный зал, который у нас построили и который называют самым большим залом в Европе, возведен на месте двух репетиционных залов, которые были сделаны в советский период. Все говорили, что это самое удобное, что есть в мире. Теперь на этом месте стоит один, очень большой с окном на потолке. Я сразу сказал: господа, нельзя делать окно на потолке. Потому что сочетание естественного света сверху и электрического при исполнении вращения, при всем - это очень вредно для зрения, это мешает работе. Мы же там работаем, мы же не просто на фотосессию пришли. Потом, зал обязательно должен быть покатым, но он не того градуса.

Вместо золота атлантов одели в пластмассу (фото fotki.yandex.ru)

Вместо золота атлантов одели в пластмассу (фото fotki.yandex.ru)

У меня не то что претензии, - объяснил свою горячность Николай. - Я хочу обратить внимание общественности, что люди, которые подписали этот проект, при которых демонтировалось все это великолепие, нанесли колоссальный ущерб не только мне. Ваши дети уже никогда не увидят настоящее историческое здание, которым восхищался больше 150 лет весь мир. Вот и все.