Василий Рагозин: путь от выпускника Московского Энергетического Института до владельца крупной компании

Василий Рагозин
Василий Рагозин
Современный мир развивается огромными темпами, и для компаний, желающих не только удержаться в конкурентной гонке, но и преуспеть, необходимо идти в ногу со временем и использовать по-максимуму инновационные идеи. О важности внедрения современных технологических решений в деятельность компании поговорили с Василием Рагозин, основателем “DN.ru” и стартапа “Doctor.Global”, которые сильно выделяются на рынке благодаря новаторским идеям и внедренным технологиям.

Василий, спасибо, что уделили нам сегодня время! Вы являетесь основателем крупной компании и стартапа. Расскажите, пожалуйста, чем занимается каждая Ваша компания?

В компании “DN.ru”, которая была основана еще в 2011 году, мы занимаемся продажей трубопроводно-промышленного оборудования, всего, что связано с теплоснабжением. У нас есть собственная торговая марка, разработки и чертежи, по которым работает зарубежное производство. Также мы занимаемся полной комплектовкой объектов. Данная компания является основным бизнесом, с которого все начиналось. Также на сегодняшний день мы развиваем два параллельных проекта: мультиязычную fulfilment-систему и проект “Doctor.Global”. В рамках fulfilment-системы мы разрабатываем площадку, которая позволит нашим зарубежным поставщикам, не имеющим складов в Москве, пользоваться нашими площадями для реализации своей продукции, нашими логистическими мощностями и складскими процессами. Проект “Doctor.Global” призван помочь людям со сложными клиническими случаями мобильно найти специалистов и получить необходимую помощь в различных странах. Наши специалисты собирают информацию о различных клиниках и предлагаемых программах лечения болезней. Мы создаем систему, в которой клиент сможет оперативно найти нужного специалиста, связаться с ним и получить консультацию по необходимым процедурам и стоимости лечения.

Проекты выглядят весьма амбициозно. Насколько крупный штат сотрудников необходим, чтобы реализовать такие идеи?

В “DN.ru” у нас работает порядка 50-ти человек: IT-команда, отдел продаж, отдел маркетинга, менеджмент, бухгалтерия и складские работники. Fulfilment-система развивается в рамках данной компании. В “Doctor.Global” на данный момент у нас 10 IT-специалистов и 8 врачей, но в этой компании мы планируем расширение штата в ближайшем будущем.

Спасибо большое за ответ. Расскажите, пожалуйста, о своих самых значимых успехах в бизнесе.

Одним из самых важных скачков в последнее время пришелся на продажу пневмоприводов. Мы решили подойти комплексно к вопросу использования данных устройств в промышленности и в теплоснабжении. Итогом стала идея разработать новые, более эффективные для работы комплектации. С помощью разработанных комплектаций и уникальных предложений получилось добиться увеличения продаж в 5 раз. И на данный момент мы - единственная компания на рынке, которая предлагает данный продукт.

Звучит очень впечатляюще. Вы используете инновационные идеи для реализации товаров на рынке, но как Вы работаете над внутренними процессами компании?

В этом вопросе мы тоже внедряем новые технологии и тестируем различные методы увеличения эффективности и производительности. Таким образом, мы уже давно работаем с новой системой управления логистикой, с помощью которой добились кратного увеличения продуктивности логистики и склада. Также внутри нашей компании была разработана уникальная программа, которая приоритезирует заявки в отделе продаж и готовит коммерческое предложение клиенту, что очень упрощает работу отдела продаж. Хочу также отметить еще одну нашу разработку: чат-бот, с помощью которого складские сотрудники получают задания автоматизировано.

Вижу, Вы идете в ногу со временем. Скажите пожалуйста, а какими темпами развивается Ваш проект “DN.ru”?

В 2022 году мы показали очень хорошие темпы: выросли на 70% по выручке и на 100% по прибыли. При этом в предыдущие годы стабильно показывали около 30% ежегодного роста.

Это очень хорошие показатели. На сколько широко Вам удалось развиться на российском рынке и выходили ли Вы на зарубежные?

Проект “Doctor.Global” в первую очередь является мультинациональным проектом, так как связывает клиентов и врачей по всему миру, в разных странах. Для каждого клиента создается мультиязычная карта, по которой врач любой страны смог сориентироваться и предложить эффективное лечение. Также данный проект учитывает особенность визовых режимов и гражданства каждого пользователя: система показывает, в какие страны и клиники пациент может попасть в имеющимися документами. Если говорить про “DN.ru”, у нас около 10 000 клиентов в России, для многих из которых мы выполняли крупные комплексные заказы. Планы по расширению рынка имеются и мы уже продали тестовую партию товаров исключительно нашей торговой марки в США через “Amazon”: продажи прошли прекрасно, без единого негативного отзыва. Также у нас имеются партнеры в Китае и Белоруссии.