Алексей Невзоров: Бизнесмен живет своим делом
О том, что важно для бизнесмена в современном мире и личных взглядах поговорили с Алексеем Невзоровым - владельцем иммиграционного центра, компании по производству медицинских товаров, а также основателя стартапа. Алексей прошел путь от основания компании-дистрибьютора до предприятия, имеющего свое производство и торговую марку. Его по праву можно считать ярким примером того, как важно не бояться реализовывать новые идеи и полностью отдаваться своему делу.
Алексей, здравствуйте! В Вашей копилке уже два прибыльных бизнеса, а вскоре ожидается открытие инновационного стартапа. Расскажите, пожалуйста, о каждом своем проекте.
В рамках товарного бизнеса, с которого я начинал, мы занимаемся производством и дистрибьюцией медицинских товаров и около медицинских: товаров для мам и малышей, а также БАДов. Наша компания зарегистрирована в США, но реализация продукции приходится в основном на российский рынок. Также мы активно развиваемся в сфере иммиграции: у нашего иммиграционного центра уже открыто четыре офиса в Москве, Турции, Дубае и Аргентине. Параллельно мы готовим к релизу startup - площадку-агрегатор рабочих мест. Что-то вроде “Airbnb”, только в контексте аренды рабочего пространства.
Очень интересно! А как к Вам пришла идея для стартапа?
С 2020 года много сотрудников из разных компаний перешли на удаленку, много стало фрилансеров, также сейчас становится популярным направление “цифрового кочевничества”. Очень много таких “удаленщиков” приходят работать в кафе, в “Starbucks”, например, если им неудобно работать из дома. Для этого мы разрабатываем платформу, на которой можно в два клика забронировать рабочее место в коворкинге или просто в офисе, который сдает в аренду переговорную комнату для zoom-конференций и чего-то подобного.
Звучит многообещающе. Расскажите о своем опыте на примере Ваших компаний. И как этот опыт помогает Вам в реализации нового проекта?
Первую компанию я открыл в 2013 году. Наша компания занималась продажей продукции известных брендов, были дистрибьюторами таких известных компаний, как Philips Avent, например. Основная деятельность была направлена на продажу товаров для мам и малышей. После этого пришла идея организовать собственное производство. Мы связались с фабриками, которые производят товары для крупных брендов и заключили с ними контракты на производство продукции под нашей торговой маркой. Далее мы планомерно развивались, вырастая примерно в два раза каждый год.
Иммиграционный центр я основал достаточно недавно - бизнес функционирует с 2021 года. Мы увидели, что у людей есть потребность в качественном сопровождении при получении гражданства других стран, статуса временного резидента, рабочих виз и иных документов подобного характера - так родилась идея создания центра и команды, в составе которой профессиональные юристы и консультанты. Более того, мы создали свой центр еще до всплеска эмиграции, а потому успели наработать необходимый опыт во всех важных вопросах.
Мой опыт показал, что действительно перспективные идеи нужно развивать быстро и хвататься за возможности. Понимание этого и помогло в процессе разработки стартап-идеи: сегодня рынок меняется очень стремительно, а потому необходимо успевать развить стоящие идеи.
А что подтолкнуло Вас начать собственное производство?
В первую очередь, конечно, желание расти и масштабироваться. В таком случае создание собственного бренда стало новой вехой в развитии бизнеса. Также важным драйвером явилось осознание того, что с крупными брендами вполне реально конкурировать в вопросе качества продукции. При разборе моделей мы выяснили, что многие известные и крупные компании используют зачастую самое дешевое сырье, самые дешевые товары, а продают их по высоким ценам только благодаря силе бренда и лояльности аудитории. Тем самым, взяв за основу более качественные материалы, мы, как небольшая компания, стали продавать более качественные товары по более низким ценам.
И это дало свои плоды?
Конечно! У наших товаров на маркетплейсах имеется уже более 2000 положительных отзывов, а сами мы вышли в лидеры на рынке по производству и продаже пакетов для хранения грудного молока. Поэтому я считаю, что самым поворотным и важным решением было создание своего бренда и переход на производство.
А как Вы считаете, бизнес должен нравится предпринимателю? И как Вы относитесь к своему бизнесу?
Конечно, все мы люди: бывают и трудные моменты, когда необходимо собраться, бывает и так, что мотивация и энергия бьет через край. Но в любом случае важно помнить об ориентации на клиента, потому что проблемы предпринимателя клиента не касаются, но он должен оставаться доволен. Бизнес - это также всегда поиск новых решений, поиск баланса, возможностей для улучшения и роста в стремительно меняющейся обстановке. Поэтому я считаю, что успешный бизнесмен часто живет своим делом, несмотря на то, что много процессов в работе становятся со временем рутинными.
Спасибо за Ваш ответ. Могли бы Вы поделиться важными открытиями, которые Вы сделали для себя в процессе развития бизнеса?
Одним из самых важных осознаний стало влияние команды на успех компании. Сначала мы были совершенно маленькой фирмой, где все делали сами, но примерно в 2018 году я понял, что предприятие развивается успешнее и быстрее с помощью команды. После приглашения хорошего операционного директора с опытом работы, формирования команды я понял, что в бизнесе произошел новый “квантовый скачок”. Теперь я могу уделять компании и рутинным вопросам намного меньше времени, могу сосредоточиться на других интересных проектах, а компания растет при этом гораздо большими темпами.
Расскажите, насколько выросла Ваша команда и какие Ваши дальнейшие планы?
В 2018 году в моей команде было всего 5 человек. На сегодняшний день в команде работает 66 человек. Есть планы по расширению штата на стартап-проекте: сейчас в нем задействовано всего 3 разработчика, но после релиза я планирую оперативно набрать команду и примерно за два месяца вырасти до 30-ти человек только в команде стартапа. Как говорит мой опыт, команду нужно подбирать сразу и не экономить на этом. Пока ты экономишь и боишься взять качественных специалистов, ты тормозишь в развитии, масштабировании и отстаешь от конкурентов.
Анна Попова