Кров отбирали по капле

Квартирные аферисты дважды кинули доверчивую пенсионерку

Квартирные аферисты дважды кинули доверчивую пенсионерку

Элеонора САДОВСКАЯ благодаря публикации в «Экспресс газете» (№28, 2005 г.) чудом вернула свои квадратные метры, присвоенные ее другом-циркачом Азизом АСКАРЯНОМ. Дрессировщик обезьян обманом заставил старушку подписать договор пожизненного содержания, по которому он обязался выплачивать Элеоноре символическое ежемесячное пособие взамен ее квартиры в центре Москвы. Но спустя шесть лет москвичка снова угодила в сети квартирных аферистов.

В гости к Элеоноре Анатольевне я шла по уже известному адресу - ее квартира находится в Трубниковском переулке, рядом с Арбатом. Квадратные метры здесь ценятся высоко, поэтому одиноким пожилым людям житья нет от назойливых агентов по недвижимости и квартирных аферистов. Дому, из которого сейчас выживают пенсионерку, на днях исполнилось 100 лет. 80 из них он был родовым гнездом семьи Садовской.

На пороге 156-метровой пятикомнатной коммуналки вместе с хозяйкой меня встречал рыжий щенок, а в комнате поджидали две кошки, рыбки и говорящий попугай Карлуша.

Элеонора Анатольевна вместе с любимыми питомцами...

Элеонора Анатольевна вместе с любимыми питомцами...

Птица с интересом прислушивалась к разговору, а потом как закричит:

- Жопа! - так одним словом питомец дал оценку ситуации, в которую угодила хозяйка.

- Надо же быть такой дурочкой, чтобы второй раз на те же грабли наступить! - не перестает корить себя Элеонора Анатольевна. - С 1997 года я стою в круговой обороне, защищая две свои комнаты, которые еще в 32-м получил мой дед. Нашими соседями раньше была профессорская семья. После их смерти там никто не живет, хотя все три комнаты давно выкупили. Мне тоже не раз предлагали продать мои 62 квадратных метра, давали 900 тысяч долларов. Но я не могу уехать из дома, где прожила 75 лет!

Упрямство пожилой женщины порядком злило тех, кто позарился на ее жилплощадь. Некоторые дельцы бабушке угрожали.

- После смерти мужа я осталась одна. С этого момента почти каждый день стали звонить риэлторы, - сетует Садовская. - Один из них, выслушав отказ, намекнул, что существует масса способов освобождения жилплощади от хозяев.

...из-за происков подруги Аллы рискует оказаться на улице

...из-за происков подруги Аллы рискует оказаться на улице

Подруга-предательница

Единственной, кому пожаловалась пенсионерка, стала ее давняя приятельница Алла Марченко.

- Она велела как можно скорее написать завещание, - вспоминает Элеонора Анатольевна. - А поскольку переписать квартиру мне было не на кого, посоветовала в качестве наследника своего младшего сына Сашу - мол, когда все утрясется, смогу аннулировать завещание.

Сказано - сделано. Но звонки надоедливых риэлторов не прекращались. Отчаявшаяся пенсионерка снова обратилась к приятельнице.

- На этот раз Алла предложила в качестве временной меры защиты оформить на нее дарственную на одну треть жилплощади, - нервно закуривает Садовская. - И я, дура, согласилась! Она то и дело твердила, что моя квартира ей не нужна и, как только все устаканится, она откажется от своей доли.

Но и это не помогло Садовской избавиться от агентов по недвижимости. Не прошло и недели, как раздался звонок от риэлтора, который когда-то не на шутку испугал бедную женщину.

- Я сообщила этому наглецу, что он опоздал, так как треть моей площади уже отписана другому человеку. На что тот, смеясь, заявил, что за оставшуюся часть еще стоит побороться, а с совладельцем он договорится! - негодует Садовская. - После этого разговора я позвонила Алле. Через час она приехала с сыном Сашей. Марченко предложила оформить еще одну дарственную, по которой еще треть жилья отходила ее сыну. Алла заверила, что им чужого не нужно и все они делают ради меня. Однако два года спустя Алла заявила, что получила заманчивое предложение по покупке моих комнат. Она просто поставила меня перед фактом: недвижимость продается, а деньги она кладет на свой счет и будет распоряжаться ими сама. Тут я поняла, что опять осталась в дураках!

Две комнаты САДОВСКОЙ в доме на Арбате риэлторы оценили в $900 тысяч

Две комнаты САДОВСКОЙ в доме на Арбате риэлторы оценили в $900 тысяч

В ЖЭКе Элеонора Анатольевна узнала, что с весны прошлого года на ее 62 квадратных метрах прописана еще и Алла, а за ней числится долг в 13 тысяч рублей по коммунальным платежам. Бедная пенсионерка пыталась уговорить Марченко отказаться от «подаренного» ей имущества, но тщетно:

- Она заявила, что закон и совесть - понятия несовместимые, поэтому не нужно взывать к ее порядочности, - плачет обманутая женщина. - Я подала на нее в суд, но, чем закончится дело, неизвестно. Недавно я узнала, что сын Марченко, на которого оформлена доля моей квартиры, состоит на учете в психоневрологическом диспансере. И если он признан недееспособным, то вернуть мне его долю практически невозможно! Знаете, сейчас я больше всего переживаю за своих питомцев: что станет с ними, если нас вышвырнут на улицу?!

Комментарий специалиста

Галина АФОНИНА, адвокат:

- Не стоит дарить вещи, которые вам жизненно необходимы. Так вы ставите себя в очень уязвимое положение, потому что, как только договор дарения подписан, вы автоматически лишаетесь права собственности. Хотите оставить кому-то недвижимость - напишите завещание или составьте договор ренты. В последнем обязательно детально пропишите все условия ренты: сколько денег вам должны выплачивать, когда навещать, что покупать и как ухаживать. Ну, а если вам все же хочется кого-то облагодетельствовать, хотя бы оговорите в дарственной свое право на пожизненное пользование имуществом.