Псевдоэксперты дурят потребителей

РАМН втянули в лжерекламу

РАМН втянули в лжерекламу

По оценкам защитников прав потребителей, в рекламе каждого третьего продукта в нашей стране используется информация о том, что он одобрен, рекомендован или исследован. При этом более 50% ассоциаций, НИИ и лабораторий, раздающих эти сертификационные знаки, создаются или придумываются в рамках рекламных кампаний.

«Одобрено дерматологами России», «рекомендовано Ассоциацией стоматологов», «подтверждено НИИ «Здоровые волосы» — рекламу самых разных продуктов и товаров производители стремятся подтвердить рекомендацией какой-либо ассоциации и лаборатории если уж не с известным, то с громким и впечатляющим названием. По словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ложные эксперты попадают в рекламу, так как закон «О рекламе» не обязывает рекламные агентства и площадки для размещения информации проверять достоверность сведений, предоставленных производителем.

Председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков заверил, что ассоциации, НИИ и лаборатории создаются в ходе рекламных кампаний продуктов и товаров путем обычной регистрации НИИ или лаборатории с нужным названием в реестре юридических лиц. Так же легко, по его словам, создать ассоциации, которые по закону не должны подтверждать свою квалификацию и статус. «То есть три друга могут создать ассоциацию дерматологов, при этом ни один из ее участников не будет врачом», — говорит он. По словам Аншакова, создание таких организаций и получение полного пакета документов обходится в 30 тыс. рублей. «Это дешевле, чем покупать сертификаты и одобрения настоящих», — заверил он.

Впрочем, год от года растет и количество рекламы товаров, «рекомендованных» НИИ питания РАМН. Столь популярные и авторитетные штампы можно встретить чаще всего на молоке, твороге, кефире, соках, сухих завтраках, кашах, печенье и диетической продукции. Однако в самом исследовательском институте заверяют, что экспертизу в РАМН проходят только новые продукты, биодобавки и детское питание. Более того, все, кто использует одобрение этого НИИ в рекламных целях или публикует эту информацию на упаковке, являются фальсификаторами.



автор