Гнилая квартира
Выиграв суды у крупного застройщика, россиянка так и не добилась справедливости
История Ольги ДОЛГОШЕИНОЙ из Челябинска, судившейся с застройщиком из-за негодной квартиры, уникальна тем, что впервые в России рядовой гражданин выиграл по всем искам к крупной компании. Но получилось как всегда: ответчик на приговоры наплевал, а исполнительные органы закрыли на это глаза.
Ольга Долгошеина приобрела новую квартиру на первом этаже 10-этажного дома у Фонда развития жилищного строительства «Монолит-Инвест». Заветные метры оказались непригодными для жилья: потолок в аварийном состоянии, через трещины в стенах можно просунуть к соседям линейку.
- Как-то вечером на голову детей стала падать плита перекрытия между этажами, - с ужасом вспоминает женщина. - Застройщик, к которому я обратилась, проблему «решил» - поставил в комнате деревянные подпорки.
Лес из 29 бревен, подпираюших потолок, простоял пять лет. Все эти годы женщина обивала пороги судов, пытаясь призвать к ответу компанию и ее руководителя Евгения Рогозу.
По вине строительной компании, возглавляемой Евгением РОГОЗОЙ (справа), потолок в квартире Ольги может рухнуть в любой момент |
Виноваты приставы
Курчатовский районный суд Челябинска признал квартиру непригодной для эксплуатации и обязал «Монолит-Инвест» предоставить матери с двумя несовершеннолетними детьми другое жилье. Ответчик решение проигнорировал, как и все последующие. После каждого выигранного дела Ольга относила исполнительные листы по взысканию с застройщика денежных средств судебным приставам. Те тянули время, занимаясь пересылкой заказной корреспонденции, а «Монолит» придумывал новый способ не платить по счетам. Представители фирмы заявили, что предлагали Долгошеиной другие квартиры, но она отказалась. «Это ложь!» - возмутилась Ольга и прямо на суде согласилась взять в счет долга офисное помещение компании. На казенную жилплощадь наложили арест, что не помешало фирме быстро ее продать в обход закона. За восемь лет игр в кошки-мышки долг фонда Рогозы перед Долгошеиной вырос до четырех миллионов рублей. В какой-то момент фирма самоликвидировалась, но Ольга успела опротестовать закрытие конторы. Устав от бездействия судебных приставов, женщина накатала на них жалобу. В областной прокуратуре и в Федеральной службе судебных приставов России претензии признали. И… ничего не изменилось.
- Только на госпошлины, оценки, экспертизы, адвокатские и прочие услуги я потратила свыше 500 тысяч рублей, - сетует женщина. - На них можно было купить комнату в захудалом районе. Со всеми этими хождениями по инстанциям я заработала бронхиальную астму, и единственное, что изменилось, - деревянные опоры в квартире сменил железный каркас.
Комментарий специалиста
Адвокат Владимир ГРОМУШКИН:
- Богатой строительной организации ничего не стоило заменить бракованную квартиру на качественную. Но она предпочла показать Долгошеиной свое явное преимущество в изначально неравной борьбе. Любопытно, что Евгению Рогозе, последние два года возглавляющему ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона России», поручено «ручное управление» стройками гигантских объектов саммита на острове Русский, где в 2012 году состоится форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.