Юрий Поляков загипсовел
Писателя вдохновлял стройный девичий торс с задорно вздернутыми сосками
Я очень люблю ПУШКИНА. Поэтому на презентацию книги Юрия ПОЛЯКОВА «Конец фильма, или Гипсовый трубач» в доме-музее поэта на Арбате я шел смело и радостно.
С Александром Сергеевичем меня вообще связывает многое. В бурной молодости я, например, заснул под обеденным столом в его мемориальной квартире на Мойке в Питере. Был выпивши, само собой, но это юридически отягчающее обстоятельство в данном случае идет мне только в плюс. Мол, я и в бессознательном состоянии стремился к прекрасному.
![]() |
|
Наш Вовочка КАЗАКОВ вместе с актёром Владимиром КОНКИНЫМ оказался в группе лиц, живо интересующихся творчеством Юрия ПОЛЯКОВА |
- И вы туда?
- Конечно, Владимир, все мы спешим к гению русской словесности,- и порыв ветра вздернул суворовский хохолок на голове незабвенного Шарапова. Я задумался, откуда тут может быть порыв ветра, потом сообразил, что актер почудился мне в образе коммуниста Павки Корчагина. Нет, глубоко все-таки в нас сидит сталинизм! Везде революционные герои чудятся. Конкин по-актерски тонко не уточнил, к кому именно из гениев словесности он рвется, - к Пушкину или все же к Полякову, и прошмыгнул вперед. Главный зал стародворянского особняка был набит народом и канделябрами. Играло фортепьяно, и два декольте пели романсы. Наличие ералашевца Бориса Грачевского и поэта Андрея Дементьева говорило о значительности момента. Диктофоны репортеров беззвучно проглатывали речи выступающих. Режиссер Житинкин, традиционно напялив три пары очков - одни на голове, другие - на цепочке на груди, третьи, как положено, - на носу, иногда, как бы невзначай, вздрагивал и взмахивал рукой. Словно это он устроил, придумал, срежиссировал это необычайное действо, но неосторожным жестом боится испортить торжественность момента. Декольте перешли от романсов к песням советских композиторов. Стоявший позади меня Владимир Пресняков-старший робко спросил:- Володь, не знаешь, балет будет? Поляков ведь, кроме романсов, еще и балет любит.Я пожал плечами. В голове мелькнула страшная мысль: «А вдруг Поляков любит не только балет с романсами, а еще и цирк?! И сейчас выведут в зал обтрепанных молью дрессированных коал, танцующих в русских кокошниках аргентинское танго, или вонючих страусов, прячущих голову в штаны ошалевших зрителей и вытягивающих оттуда сморщенные семейные трусы хозяев». А это же запросто, если тут режиссер Житинкин. Я в страхе зажмурился и отправился вниз, где высились небоскребы книжек, собственно, ради которых и собрались все эти достойные люди.Советский человек сидит глубоко в нас
На самом деле я очень уважительно отношусь к Юрию Михайловичу Полякову. «Литературную газету» поднял из небытия, передачу толковую «Контекст» ведет на «Культуре», пьесы отличные ставят в московских театрах. Я листал кирпич толщиной в три с половиной сантиметра новой книжки писателя.
- Наталья Павловна выскочила из кресла, сорвала, отбросила прочь кофточку, навсегда вышагнула из плиссированной юбочки и осталась в одном алом галстуке, делавшем ее невообразимо голой. Нагота бывшей пионерки, правда, на миг озадачила Кокотва. Стройный девичий торс с задорно вздернутыми сосками был словно ошибочно приставлен к мясистым бедрам матроны, а мощное поросшее лоно внезапно напомнило писодею сон про «коитус леталис», - прочел я наугад.![]() |
|
Владимир КОНКИН с нижайшим почтением пожимал руку герою вечера |
Какая полезная и познавательная книжка «Конец фильма, или Гипсовый трубач»! Я продолжал листать том - кстати, 60 тысяч тираж, я таких тиражей не видел со времен брежневизма. Но тут появился Пресняков, строго вырвал у меня из рук фолиант, положил его мне в сумку, показал бутылку водки и увлек в казематы пушкинских подвалов. Там уже вовсю наливали желающим прикоснуться к современной русской литературе. Не желающим прикасаться наливали тоже, но не так охотно.
Перед тем как пропасть в небытии, я успел подумать: как же эти подвалы в пушкинском доме, где сейчас наливают, похожи на незабвенную пивную «Яма» на Пушкинской улице в золотую эпоху конца 70-х годов. Как же глубоко в нас сидит советский человек! Плохо это или хорошо? Не знаю. Но по-другому и быть не может. Собственно об этом и написал новый роман Поляков.Настольные книги
* Издательство «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей» выпустило книгу «Братья Стругацкие».
Довольно толково написанная биография двух самых известных фантастов СССР. Немного смущает тот факт, что один из братьев - Борис - жив, а обычно серия рассказывает об уже почивших знаменитостях. Тот факт, что один из героев может прочитать панегирик себе, явно тормозит авторов - Дмитрия Володихиа и Геннадия Прашкевича. На самом деле Стругацкие - знаковые авторы советской эпохи. Они всегда были знаменем низовой интеллигенции, своими романами подготовили почву для слома страны и идеологически создали тот перевернутый мир, в котором мы живем. Глашатай либеральных ценностей Анатолий Чубайс вспоминал: «Егор Гайдар как-то позвонил мне и говорит: «Ты думал, что из себя представляет мир Стругацких? Ты вспомни их роман «Трудно быть богом». А ведь это и есть либеральная империя, когда приходишь куда-то с миссией и несешь с собой нечто, основанное на свободе, на правах человека, на частной собственности и предприимчивости, на ответственности». Это они обсуждали расстрел Верховного Совета России из танковых орудий. Кстати, Егор Гайдар с детства дружил со Стругацкими, а потом женился на дочери одного из них, Аркадия. А экономикой занялся под влиянием романа «Обитаемый остров». Так же из книги можно узнать, что отец Стругацких был тем самым «комиссаром в пыльных шлемах» из песен Булата Окуджавы. То есть служил чекистом в продотрядах по физическому выколачиванию хлеба из крестьян. И последняя цитата, точно характеризующая их творчество. Из Рюноскэ Акутагавы. Ее отметил Аркадий Стругацкий: - Самый мудрый образ жизни заключается в том, чтобы, презирая нравы и обычаи своего времени, тем не менее ни в коем случае их не нарушать.* В Новосибирске в серии «Поэтическое приложение к журналу «Сибирские огни» вышла книга стихов Марины Кудимовой «Черёд». По моему твердому убеждению, Кудимова - самый большой поэт нашего времени. Книги у нее не выходили с середины 80-х. Но этот провал существовал лишь в издательских разборках. За это время в ее стихах только усилился резкий, безжалостный свет. Стихи пересказывать бессмысленно, надо читать. Например:Царь не должен быть интеллигентом,
Чтоб его не пожрала вина,И по-русски говорить с акцентомРусская царица не должна.Но когда совпали годовщиныИ предвестья, да еще подряд,Женщине вверяются мужчиныИ ее устами говорят.*Организация запрещена на территории РФ



