Юрий Поляков загипсовел
Писателя вдохновлял стройный девичий торс с задорно вздернутыми сосками
Я очень люблю ПУШКИНА. Поэтому на презентацию книги Юрия ПОЛЯКОВА «Конец фильма, или Гипсовый трубач» в доме-музее поэта на Арбате я шел смело и радостно.
С Александром Сергеевичем меня вообще связывает многое. В бурной молодости я, например, заснул под обеденным столом в его мемориальной квартире на Мойке в Питере. Был выпивши, само собой, но это юридически отягчающее обстоятельство в данном случае идет мне только в плюс. Мол, я и в бессознательном состоянии стремился к прекрасному.
Наш Вовочка КАЗАКОВ вместе с актёром Владимиром КОНКИНЫМ оказался в группе лиц, живо интересующихся творчеством Юрия ПОЛЯКОВА |
- И вы туда?
- Конечно, Владимир, все мы спешим к гению русской словесности,- и порыв ветра вздернул суворовский хохолок на голове незабвенного Шарапова. Я задумался, откуда тут может быть порыв ветра, потом сообразил, что актер почудился мне в образе коммуниста Павки Корчагина. Нет, глубоко все-таки в нас сидит сталинизм! Везде революционные герои чудятся. Конкин по-актерски тонко не уточнил, к кому именно из гениев словесности он рвется, - к Пушкину или все же к Полякову, и прошмыгнул вперед. Главный зал стародворянского особняка был набит народом и канделябрами. Играло фортепьяно, и два декольте пели романсы. Наличие ералашевца Бориса Грачевского и поэта Андрея Дементьева говорило о значительности момента. Диктофоны репортеров беззвучно проглатывали речи выступающих. Режиссер Житинкин, традиционно напялив три пары очков - одни на голове, другие - на цепочке на груди, третьи, как положено, - на носу, иногда, как бы невзначай, вздрагивал и взмахивал рукой. Словно это он устроил, придумал, срежиссировал это необычайное действо, но неосторожным жестом боится испортить торжественность момента.Советский человек сидит глубоко в нас
На самом деле я очень уважительно отношусь к Юрию Михайловичу Полякову. «Литературную газету» поднял из небытия, передачу толковую «Контекст» ведет на «Культуре», пьесы отличные ставят в московских театрах. Я листал кирпич толщиной в три с половиной сантиметра новой книжки писателя.
- Наталья Павловна выскочила из кресла, сорвала, отбросила прочь кофточку, навсегда вышагнула из плиссированной юбочки и осталась в одном алом галстуке, делавшем ее невообразимо голой. Нагота бывшей пионерки, правда, на миг озадачила Кокотва. Стройный девичий торс с задорно вздернутыми сосками был словно ошибочно приставлен к мясистым бедрам матроны, а мощное поросшее лоно внезапно напомнило писодею сон про «коитус леталис», - прочел я наугад.
Владимир КОНКИН с нижайшим почтением пожимал руку герою вечера |
Какая полезная и познавательная книжка «Конец фильма, или Гипсовый трубач»! Я продолжал листать том - кстати, 60 тысяч тираж, я таких тиражей не видел со времен брежневизма. Но тут появился Пресняков, строго вырвал у меня из рук фолиант, положил его мне в сумку, показал бутылку водки и увлек в казематы пушкинских подвалов. Там уже вовсю наливали желающим прикоснуться к современной русской литературе. Не желающим прикасаться наливали тоже, но не так охотно.
Перед тем как пропасть в небытии, я успел подумать: как же эти подвалы в пушкинском доме, где сейчас наливают, похожи на незабвенную пивную «Яма» на Пушкинской улице в золотую эпоху конца 70-х годов. Как же глубоко в нас сидит советский человек! Плохо это или хорошо? Не знаю. Но по-другому и быть не может. Собственно об этом и написал новый роман Поляков.Настольные книги
* Издательство «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей» выпустило книгу «Братья Стругацкие».
Довольно толково написанная биография двух самых известных фантастов СССР. Немного смущает тот факт, что один из братьев - Борис - жив, а обычно серия рассказывает об уже почивших знаменитостях. Тот факт, что один из героев может прочитать панегирик себе, явно тормозит авторов - Дмитрия Володихиа и Геннадия Прашкевича. На самом деле Стругацкие - знаковые авторы советской эпохи. Они всегда были знаменем низовой интеллигенции, своими романами подготовили почву для слома страны и идеологически создали тот перевернутый мир, в котором мы живем. Глашатай либеральных ценностей Анатолий Чубайс вспоминал: «Егор Гайдар как-то позвонил мне и говорит: «Ты думал, что из себя представляет мир Стругацких? Ты вспомни их роман «Трудно быть богом». А ведь это и есть либеральная империя, когда приходишь куда-то с миссией и несешь с собой нечто, основанное на свободе, на правах человека, на частной собственности и предприимчивости, на ответственности».Царь не должен быть интеллигентом,
Чтоб его не пожрала вина,И по-русски говорить с акцентомРусская царица не должна.Но когда совпали годовщиныИ предвестья, да еще подряд,Женщине вверяются мужчиныИ ее устами говорят.