Детский танцевальный конкурс закончился реанимацией

На Всероссийских соревнованиях на отца одной из участниц свалилась строительная тура

На Всероссийских соревнованиях на отца одной из участниц свалилась строительная тура

Уже больше двух недель врачи бьются за жизнь ростовчанина Андрея БУДЯКОВА. Этот первомайский день для его жены и дочки стал «черным». Глава семьи Андрей пошел на Всероссийский конкурс по танцевальному спорту - посмотреть, как выступит 10-летняя  дочь Женя. А оказался в состоянии комы в ростовской реанимации…

Перед началом конкурса в культурно-спортивном комплексе «Экспресс» участники – а это около сотни детей из регионов России - разминались. Семья Будяковых  - 48-летний Андрей, жена Евгения и дочка Женя были в приподнятом настроении. Дочь с удовольствием занимается танцами, и такие мероприятие для нее – настоящий праздник. Вернее, были праздником.  Андрей Будяков на соревнованиях всегда снимал дочку на камеру, и в этот первомайский день тоже решил сделать видео для домашнего архива. Андрей подождал, пока дети колонной пройдут вдоль стены, и принялся устанавливать камеру на треногу.

Андрей БУДЯКОВ уже больше двух недель находится между жизнью и смертью

Андрей БУДЯКОВ уже больше двух недель находится между жизнью и смертью

- Еще в начале соревнований работники КСК «Экспресс» стали передвигать строительную конструкцию, которая стояла, вернее, нависала – длина у нее около 11 метров - рядом с входом в зал, - рассказывает жена Андрей Будякова Евгения. - Но, видимо, откуда-то получили указание – убрать ее с видного места. Спустя какое-то время ее потащили в угол – как раз туда, где стоял муж. В это время дети уже были на сцене, соревнования шли около часа. Публика дружно аплодировала выступающим, кричала «Вау!». Вдруг, в какой-то момент это «Вау!» стало угрожающим. Видимо, с верхних рядов было видно, как падает строительная тура. Только вот муж этого не видел, да и вряд ли он успел бы отбежать. Случись это на пять минут раньше – пострадали бы десятки детей…

Жена Андрея Евгения

Жена Андрея Евгения

После того, как махина обрушилась на Андрея, Евгения впала в шок. Кто-то из зрителей стал мужчине останавливать кровь – было пробито легкое. У Андрея начались судороги. «Вызовите скорую!» - кричала жена. «Скорая помощь» ехала полчаса. Евгения просила, чтобы из зала вывели зрителей – но администрация КСК «Экспресс» не торопилась объявить об этом.  Андрей бился в конвульсиях и истекал кровью на глазах у шокированной публики. Кто-то из присутствующих – видимо, врач, до приезда «скорой» снял с себя куртку и рубашку и пытался остановить кровь

- Я требовала остановить конкурс ! – возмущается Евгения. - Раз не хватило ума соблюсти технику безопасности, и на глазах у всех случилась такая трагедия – как можно продолжать  соревнования!

Будякова сейчас сидит на успокоительных,  дочка три дня после случившегося общалась с психологом. И сейчас она кричит во сне – психологическая  травма у ребенка на всю жизнь. У Андрея врачи диагностировали перелом ребер, тяжелую черепно-мозговую травму, перелом основания черепа. Сейчас он находится в коме,  на искусственной вентиляции легких. Врачи пока не дают утешительных прогнозов. Если останется жив – то будет глубоким инвалидом.

- На следующий день в блоге начальника городского управления по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону Маргариты Самофаловой, которая тоже была на мероприятии, я прочла: «Праздник удался. Его омрачил только легкий дождик», - возмущается Евгения Будякова. – И ни слова о том, что мой муж Андрей сейчас в критическом состоянии!

КСК

КСК «Экспресс», где случилась трагедия

Сейчас каждый день у Евгении начинается с ростовской реанимации. Она приезжает к мужу – но не всякий раз ее к нему пускают из-за тяжести состояния. В интернете появилась информация, что министерство спорта  Ростовской области материально поможет семье Будяковых – никто им ничем до сих пор не помог. Из Министерства спорта даже не позвонили и не извинились. В КСК «Экспресс» на вопрос  о том, кому принадлежит строительная конструкция, ответ лаконичный: «Комментариев не даем».  Сейчас возбуждено  уголовное дело, которое квалифицируется как «несчастный случай».  Но Будякова уверена – это нарушение техники безопасности. Почему строительная конструкция находилась во время соревнований в зале?  У Будяковых осталась цела видеокамера, и вся «картина» трагического дня в записи.

- КСК «Экспресс» принадлежит Российским железным дорогам. У них был арендован зал во время конкурса, и к ним должны быть претензии, - сообщила помощник министра спорта Ростовской области Марина Мезенцева. – Мы никакого отношения не имеем  к этим соревнованиям.   

Пресс-секретарь министерства спорта Ростовской области Анастасия Васильева сообщила: министр спорта Ростовской области Валерий Вакула дал поручение начальнику городского  управления по физической культуре и спорту Маргарите Самофаловой помочь семье пострадавшего.  Эта информация появилась в Интернете две недели назад – однако до сих пор Будяковым из администрации Ростова-на-Дону даже не позвонили и не извинились.