Мона Лиза на рёбрах и поцелуй на лобке

В Москве собрались именитые татуировщики со всего мира

В Москве собрались именитые татуировщики со всего мира

Японцы называют тату нижним бельем человека, имея в виду их сокровенное значение для владельца. У нас же некоторые, действительно, вкладывают целую философию в изображения на теле, а для других это лишь украшение, позволяющее выделиться из толпы замысловатыми рисунками. Здесь, как в любом виде искусства есть своя классика и переменчивая мода. В Москве прошел пятый международный съезд мастеров тату, где специальным гостем стал известный во всем мире канадец зомби-бой Рик ДЖЕНЕСТ.

Если тридцать лет назад рисунок на теле называли «наколкой» и зачастую это были выбитые имена на пальцах рук: Вася, Коля, Миша. Теперь термин татуировка употребляют вместе со словом «искусство». Сегодня это целые высокохудожественные полотна. Последнее веяние моды – реализм: лица людей, замки, тигры, цветы в 3D изображении – словно живые. И, конечно, страшные демоны и монстры - агрессивного в современных тату предостаточно. Сами носители шедевров верят в их мистическую силу.

- Агрессивные татуировки – это выход накопившегося негатива, - объясняет мастер Александр. - Пускай лучше уж так выплескивают. Только негатив портит карму, потом долго приходится выправлять. Я, например, отказываюсь писать негативные рисунки, потому что татуировка – отражение внутреннего мира, а я не хочу работать с плохими людьми.

Про таких, как Алексей, говорят «живого места на нем нет» - парень в свои тридцать с небольшим уже девять раз ложился под игольную машинку и останавливаться не собирается:

- Я готов сделать татуировки почти везде, даже на ягодицах. Единственное, где я никогда не решусь – на лице. Я считаю, что это уже чересчур, - делится своими планами красавец-мужчина. – Самая любимая тату – самая первая, три шестерки на плече. Я ее сделал в Бразилии года два назад. У меня три татуировки на левом и одна на правом плече, есть орнамент, шестая – Мона Лиза на ребрах, поцелуй в районе лобка и еще две на голенях обеих ног. На ребрах было очень больно, по десятибалльной шкале все десять. Мона Лиза у меня стилизованная, переделанная мастером Екатериной Микки, в виде зомби и символизирует увядание, смерть, что все бренно, и все мы будем там. Красота, здоровье, молодость  – приходящие, а миром правит смерть. На левой ноге у меня силуэт обнаженной красивой девушки плавно переходит в нос козла. Это символизирует демоническую сущность женского рода. А на правой ноге имя моей любимой девушки Лиген Кхи, кореянки, она для меня символ чистоты и невинности. У меня вообще левая половина туловища будет негативная (много идей на эту тему), а правая – позитивная (вот тут у меня фантазия ограничена).

Так я выражаю свои чувства, философию через татуировки. Я хочу, чтобы у меня было равное количество позитивных и негативных рисунков, потому что если будет преобладать негатив, говорят, скажется на карме. Я в это, конечно, не верю, но мало ли…

Но самым «расписным» персонажем фестиваля был специально приглашенный гость, канадец, известный во всем мире зомби-бой Рик Дженест. Рядом с ним наш Алексей – идеал девственности и чистоты. По росписям Рика студенты мединститута могут изучать строение скелета человека и некоторых органов, в частности, мозга. В свое время его заметил модный директор Леди Гаги Никола Формикетти и пригласил сотрудничать. Так парень стал звездой. На сцене же московского фестиваля татуировщиков по итогам конкурса боди-арт ему выбрали самую очаровательную русскую зомби-герл.

Вообще, человека неподготовленного все происходящее в зале "ARENA MOSCOW" могло шокировать: очаровательные девушки разгуливают в одних чулках и коротких ажурных юбочках, а те, что на сцене, и вовсе ограничились узкими стрингами; лица некоторых участников раскрашенны по зомби.

Рик ДЖЕНЕСТ

Рик ДЖЕНЕСТ

Непрестанно жужжащие машинки рисуют на человеческих телах целые полотна. И что самое интересное, среди желающих лечь под инструмент мастера немало женщин. Многие из них выбирают в качестве рисунка на вечную память цветы, бабочки или еще что-нибудь романтическое. Но тем, кто хотел бы иметь шанс все исправить, на съезде предлагают сделать временную тату экстрактом хны. Желающих, как уверяет Анастасия,  мастер особой индийской техники мехенди, много, но все женского пола:

- Индийская роспись больше похожа на кружевные чулки и перчатки. Еще есть арабская роспись в виде цветочных веточек и есть мараканская роспись – это строгие геометрические рисунки. Роспись мехенди - это женственный, утонченный,  легкий, не агрессивный рисунок хной, который смывается примерно через две недели, - рассказала мастер. - Самое сложное в этой росписи сделать так, чтобы элементы были симметричны и не расходились, ну и чтобы вся работа была выполнена аккуратно. Я считаю, что такая татуировка дает необычайное удовольствие их обладателям, это дает возможность самореализоваться, показать миру себя и, конечно, это альтернатива постоянной татуировке, поэтому мои клиенты – девушки. Мужчины тоже приходят ко мне, но в основном, чтобы полюбоваться на красавиц.

Художники тату утверждают, что сегодня мастерство наших отечественных татуировщиков сильно возросло, особенно с появлением новых материалов, красок, инструментов.  Так что страна может быть спокойна: на фестивале мы не были бледной тенью рядом с именитыми мастерами из Бразилии, Америки, Германии. Говорят, что сегодня в Европе писк моды  – техника old school, старая классическая американская татуировка, а также new school, более художественная трактовка того же old school. Наши мастера утверждают, что эти рисунки достаточно примитивны: сердечки, ленточки, черепочки. Так что оказаться на модной волне не сложно, главное, чтобы человеку было по душе.