Александр Семыкин уверен, что оконный бизнес ждет перерождение

Александр Семыкин
Александр Семыкин
Амбассадор безрамного панорамного остекления в России рассказал, почему нужно расставаться с шаблонами

С начала года с российского рынка ушел ряд зарубежных компаний, которые занимались на территории нашей страны в том числе «оконным» бизнесом. Если в январе в России работали около 1 тыс. иностранных компаний, производящих пластиковые окна, то к декабрю прогнозируется сокращение их числа на 20 процентов.

Ситуация, с одной стороны, усложнила работу других структур (например, застройщиков), с другой — стала стимулом к активному развитию российских производителей. Эксперты утверждают, что драйверами роста этого рынка станут те компании, которые разрабатывают и внедряют собственные технологии производства либо предлагают уникальный продукт. Одна из таких компаний — «Гласс Технолоджи».

Директор ООО «Гласс Технолоджи» Александр Семыкин первым вывел на рынок Черноземья технологию безрамного панорамного остекления и создал прибыльную бизнес-модель. Сегодня он является авторитетным экспертом в оконной отрасли, коллеги прислушиваются к его мнению и стараются перенять методику продаж. И Александр точно знает, что делать, чтобы не только сохранить бизнес в кризис, но и развить его.

Окно в новый бизнес

Компанию «Гласс Технолоджи» Александр Семыкин открыл в 2016 году. К тому времени у него за плечами был опыт работы в рекламном агентстве и успешный бизнес по производству пластиковых карт в Белгороде, где он успел стать лидером рынка. Но эта ниша казалась ему слишком тесной и не обладала перспективами, к которым стремился талантливый и амбициозный предприниматель. Панорамное остекление стало именно тем самым делом, которое с таким энтузиазмом искал Александр Семыкин. При существующем спросе достойных предложений на данном рынке было ничтожно мало, и Александр взялся продвигать новое для себя и жителей Черноземья направление.

Он вспоминает, как исполнял первый заказ: на него ушло больше месяца, ведь знаний в этой области было немного, а сделать хотелось максимально качественно, чтобы приобрести хорошую репутацию. Предприниматель понимал, что покупатель не станет вкладывать деньги в низкопробное изделие, даже если это оригинальное предложение. Первый клиент остался в восторге, а Александр начал сотрудничать с испанской компанией «Claroflex» и через непродолжительное время стал ее эксклюзивным представителем в Центрально-Черноземном экономическом районе. Он сформировал дилерскую сеть, которая охватывает Белгород, Воронеж, Курск, Тамбов, Орёл и Липецк.

Своим дилерам Александр транслирует все передовые решения, которые находит совместно с «Claroflex», что помогает им активно продвигать товар на рынок. Он регулярно проводит с партнерами тренинги по продажам, каждый заказ сопровождает инженер «Гласс Технолоджи», с монтажными бригадами проводятся корпоративные сессии.

«Александр
 

Выстроенная Александром система взаимодействия способствовала продуктивной работе сети, в итоге число установленных дилерами конструкций возросло с двух-трех в год до двух-трех в месяц, а обороты всей компании составили несколько миллионов рублей в месяц. И если раньше отмечалась сезонность спроса, то сейчас заказы в «Гласс Технолоджи», которой руководит Александр как талантливый предприниматель, идут непрерывным потоком.

Высокие стандарты качества и культуры производства, которых добился Александр Семыкин, позволяют ему предлагать потребителю уникальное остекление мирового уровня. Имеющиеся немногочисленные аналоги на российском рынке значительно уступают по качеству, поскольку у других производителей нет того современного оборудования, которым располагает «Гласс Технолоджи». Таким образом, Александр создал отраслевой образец, задал высокую планку, на которую теперь нужно ориентироваться всем, и это дало толчок развитию направления не только в его собственной компании, но и отрасли в целом.

Выдающиеся достижения Александра не могли остаться незамеченными, и во время проведения ежегодной Премии «Время Инноваций», которая состоялась в конце 2020 года в Сочи, проект Александра Семыкина «PanoraPro» был отмечен премией в номинации «Проект года» в категории «Архитектура и благоустройство» за передовые технологии и инновационный подход к проектированию оконных конструкций. Такая премия вручается за лучшие практики и проекты по разработке инноваций и помогает обозначить важность практики устойчивого развития городов для стабилизации экономической системы.

Умение продавать

Безрамное панорамное остекление стоит в четыре-пять раз выше стандартного, поэтому умение продавать — один из основных факторов успеха, который идет наряду с качеством самих систем.

Предыдущий опыт работы в рекламном агентстве помог Александру выстроить грамотную маркетинговую стратегию. Он проанализировал каналы продвижения, протестировал разные источники, организовал большую рекламную кампанию и вместе с этим сделал упор на личное общение с каждым клиентом.

«Мы начинали рекламные кампании в “Яндекс Директе”, собирали обратную связь от заказчиков, чтобы понять, что их “зацепило”, какая реклама привлекла, что побудило их позвонить, — рассказывает Александр о первых шагах в продвижении продукта. — Далее, основываясь на этой аналитике, были созданы рекламные объявления, которые можно было увидеть повсюду: на городских билбордах, автомобилях, в аэропорту и в соцсетях — везде, где бывают наши потенциальные заказчики».

Несмотря на большую загруженность, на первую встречу с заказчиком Александр всегда выезжает лично. При этом демпинговую политику бизнесмен считает неприемлемой, хотя скидки возможны — в индивидуальном порядке.

Формула успеха

Пройдя со своим бизнесом не один кризис, Александр Семыкин разработал свою формулу успеха, которая заключается в вовлеченности в дела компании каждого сотрудника. Ему не нужно все держать под личным контролем, персоналу дана определенная свобода в принятии решений, что, в свою очередь, подразумевает личную ответственность, поэтому любой шаг и его последствия продумываются коллегами до мелочей.

«Раньше я был инженером, закупщиком, бухгалтером, коммерческим директором и менеджером по продажам в одном лице. Спустя несколько лет я собрал такую команду, в которой каждый человек выкладывается в своем направлении на 100%», — подчеркивает директор.

Александр определил следующие принципы командной работы в «Гласс Технолоджи»: самостоятельность сотрудников, ответственность за результат и взаимное уважение. Много внимания руководитель уделяет психологическому климату в коллективе, от которого зависит эффективность работы. Руководитель проводит мини-тренинги по развитию личности каждого из своих сотрудников, а правильно мотивированные люди открыты ко всему новому, более качественно выполняют работу, видят перед собой цель и двигаются к ней.

По мнению Александра, оконные компании ждет перерождение: с возрастанием заинтересованности потребителя намечается тенденция перехода от частных заказчиков к крупным корпоративным, а значит, пора уходить от стандартных решений и технологий, маршрут для «Гласс Технолоджи» он уже разработал. А свою эффективную бизнес-модель предприниматель планирует тестировать в ближайшее время в других отраслях.

Автор: Анна Попова