Лень персонала — чума XXI века

Лень персонала — чума XXI века
С ленью знаком каждый человек на земле, но только у некоторых она хроническая, а у некоторых — «здоровая». Хорошая новость в том, что почти все население нашей страны страдает от «здоровой» лени. Плохая — все это результат неправильных действий как самих людей, так и руководителей.

Причины лени могут быть как персональными, так и групповыми.

Персональные причины

  • Хроническая усталость или выгорание. Работать не хочется не потому, что не хочется, а потому что просто нет сил вообще ни на что: ни на то, чтобы утром встать с кровати, ни на то, чтобы улыбаться, ни на то, чтобы пить чай. Почему так происходит? Потому что человек живет не свою жизнь — его потребности не удовлетворяются, его ничто не радует, он живет на автопилоте, сам порой не понимая зачем.
  • Страх неудачи. Этот страх присущ всем людям, страдающим от синдрома отличника, ведь сделать что-то не идеально — это хуже катастрофы. Человек долго готовится, собирается, но за дело никак не берется. Особенно сложно таким людям в компаниях, где повышенный контроль, активная конкуренция и жесткое оценивание работы со стороны начальства.
  • Страх успеха. Вы удивитесь, но многие боятся того, что у них все получится! «А что же тогда делать? У меня же никогда не получалось! Люди начнут думать, что зазналась совсем! А как же родственники? Я же теперь буду богаче их, как же мне им в глаза посмотреть?». Плюс ко всему начинаются мысли о том, что если у вас все получится, люди начнут ждать от вас большего, нагружать вас более сложными задачами и т.д.
  • Недостаточно мотивации. Работаешь, работаешь, а тебе никто ни добрых слов похвалы не скажет, ни премию не выплачивают. Так смысл тогда стараться из кожи вон лезть? Или может быть такое, что эта работа — совершенно не то, о чем вы мечтали и каждый день просто заставляете на нее себя ходить — тогда точно прыгать выше головы не будет никакого желания.
  • Слишком сложные задачи или большое количество задач. Психика наша так устроена, что огромный список дел или на очень объемную задачу, на которую придется потратить очень много времени, ее пугает и она начинает прокрастинировать. Поэтому эксперты советуют не планировать на день задач больше, чем вы сможете сделать, а большую задачу разбивать на несколько шагов.

Групповая причина

Лень-персонала-—-чума-XXI-века
 
  • Социальная лень. Этот эффект выявил Максимиллиан Рингельман. Согласно его теории, люди, работая в коллективе, тратят меньше усилий и энергии на работу, чем если бы они работали по отдельности. Особенно это проявляется в компаниях, где нет четко поставленных целей и ответственности за работу каждого отдельного сотрудника. И чем больше в таком коллективе людей, тем больше они ленятся.

Руководителям на заметку — как спасти сотрудников от лени

  • Выделяйте сильные качества каждого человека. Например, если сотрудник прекрасно пишет тексты, не нужно заставлять его придумывать маркетинговые стратегии продвижения. Помогайте сотрудникам раскрыть их таланты.
  • Не нагружайте своих подчиненных большим объемом работ, чтобы люди успевали обедать, отдыхать и вовремя уходить с работы.
  • Замечайте и отмечайте успехи каждого сотрудника.
  • Определите зону ответственности каждого работника, обозначьте цели работы.