Один из самолетов «Аэрофлота» оденут в ретроливрею

Это событие произойдёт в 2013 году, в рамках празднования 90-летнего юбилея авиакомпании

Сегодня были подведены итоги открытого интернет-голосования за выбор ретро-ливреи для одного из новых самолетов Аэрофлота.  В 2013 году, в рамках празднования 90-летнего юбилея авиакомпании, в парке воздушных судов перевозчика появится самолет в исторической раскраске. Официальный представитель компании сообщил, что ретро-борт будет выглядеть, как первый реактивный  самолет ТУ-104, образца 1956 года.Ливреей – на профессиональном языке - называется корпоративная легкоузнаваемая окраска воздушных судов, используемая авиакомпаниями. Стоит заметить, что идея «ретро» ливреи была подана самими пассажирами авиакомпании. Летом 2012 года в Твиттере «Аэрофлота» @aeroflot, на страницах компании в социальных сетях Facebook и Vkontakte было размещено сообщение: «Аэрофлот готовится к 90-летию! Какие мероприятия по этому случаю Вам были бы интересны? Ждем от Вас идей!». Идеи от подписчиков страниц авиакомпании пришло множество: только в Твиттере было получено более 50 сообщений плюс ретвиты.  Популярной и наиболее оригинальной для руководства авиакомпании показалась «ретро идея». Сделать  ливрею для самолета и «ретро» форму для бортпроводников предложило 25% участников конкурса.  Авиа эксперты единодушно в своей оценке: такой имиджевый ход, как ретро-ливрея, будет позитивно оценена пассажирами и принесет бонусы самой компании.  «Авиакомпании особенно с давней историей, всегда стараются подчеркнуть этот момент, - рассуждает о ретро-идее Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru. - Это хорошо для бизнеса: ведь авиаперевозки -- сложный бизнес, и если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность и благотворно сказывается в дальнейшем». Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт":  «Практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена – у  перевозчиков с богатой историей есть что напомнить своим клиентам. В том числе «Аэрофлоту», у которого действительно богатая и славная история».Выбрать, как именно будет раскрашен самолет «Аэрофлота» доверили тоже пассажирам, устроив открытое голосование на странице в Facebook. При этом голосованием в социальной сети дело не ограничилось – варианты ливрей горячо обсуждались на многих авиационных интернет-форумах.Всего на голосование было выставлено четыре варианта.Первая ливрея – легко узнаваемая раскраска самолет ТУ-104, 1956 года. Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса.  По верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном. Вторая ливрея – по мотивам  раскраски ИЛ-62, флагмана советской авиации 60-х, широко известной по знаменитой фотографии с улыбающимися стюардессами, поднимающимися по трапу. Белый самолет имеет по бокам две голубые полосы – нижняя широкая, верхняя узкая.  Надпись «Аэрофлот» голубого цвета нанесена прямым полужирным шрифтом, завершается эмблемой «Аэрофлота» тех лет – знаменитыми «крылышками». Третья ливрея типична для судов КБ Илюшина, середины прошлого века.  Окраска сохранилась по сей день – подобным образом окрашены ИЛ-86 и ИЛ-96, эксплуатируемые сегодня различными авиакомпаниями. Здесь белый фюзеляж имеет серое «брюхо», а голубые полосы, более темные, чем в во втором варианте, поменялись местами: широкая сверху, а узкая снизу. Несколько иной и шрифт, которым выполнено название компании: тоже прямой, он имеет переменную толщину в различных элементах букв. Завершается теми же «крылышками». На вертикальном стабилизаторе хвоста – флаг России.Четвертая ливрея создана по мотивам напротив, нетипичной окраски воздушных судов КБ Туполева. Сине-серый вариант, похожий на окраску Илов в третьем варианте, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.В результате, на голосовании, итоги которого подведены 12 ноября, победил первый вариант.   Этот выбор оценила певица Юта: «Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» С ней согласна Светлана Сурганова, лидер группы “Сурганова и оркестр”: «Было бы очень приятно лететь в самолете, стилизованном под 50-е годы. Я вообще люблю ретро, когда смотришь на старые картинки - становится тепло и уютно, и это как раз то, чего не хватает в самолете». «Такой самолет можно рассматривать, как предмет искусства», - рассуждает Дмитрий Бертман, главный режиссер и худ руководитель Геликон-оперы. Кроме внешней стилистики авиа эксперты отмечают тот факт, что 50-е года прошлого века были для гражданской авиации «золотым веком». «Аэрофлот» в этот момент стал активно летать, в том числе, и на международных маршрутах. Наконец, не стоит забывать, что именно в конце 50-х годов был создан тот научно-технический задел, который обеспечил Советскому Союзу лидерство во многих областях, в том числе, и в космосе», - говорит Олег Пантелеев. «50-е годы были годами надежд: первый глоток свободы, эйфория, - развивает тему Роман Гусаров, - И много технических новинок тогда появились: от космоса до бытовой техники. Плюс люди, глотнув свободы и переполненные надеждами, выражали это в том числе и в искусстве. Появился новый дизайн, «космического» стиля: обтекаемые формы, фантастические блестящие цвета,  мебель на тоненьких ножках.Сейчас есть некая ностальгия по этой эпохе. И это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить  в какие-то дальние экспедиции,  на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант. Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации».А Аэрофлот решил продолжить общение с пассажирами. На подходе – выбор еще одной ливреи, о которой будет объявлено в скором времени.