Путешественник Валентин Ефемов: «Я буду жить до 130 лет»

Воздухоплаватель исследует загадочные фигуры на дне Аральского моря

Он первый в мире перелетел озеро Байкал на воздушном шаре, хотя из-за аномальных воздушных потоков это могло стоить ему жизни.  И на том же транспортном средстве достиг высшей точки планеты – Северного полюса. За экспедицию к Северному ледовитому океану  Валентина ЕФРЕМОВА, главу нижегородского «Клуба путешественников»,  удостоили ордена Михаила Ломоносова. Он и сейчас готовит ряд экспедиций, но вот вопрос – зачем они вообще нужны в век интернета и космических спутников?!

- Я не против технического прогресса, - утверждает Ефремов, - я против того, чтобы человек превращался в робота, придаток технического устройства. Нельзя в компьютере почувствовать ветер, услышать мелодии Северного сияния, ощутить запах снега. На Земле каждую секунду что-то меняется. Путешествуя, обогащаешься духовно и эмоционально. За два года я выпустил 17 книг, чтобы донести до людей всю эту красоту.  Но лучше личного опыта ничего не придумали.

- Валентин Алексеевич, а живете-то вы на что?

- У меня пенсия семь тысяч рублей. На это особенно не разгуляешься. Но мне удается заинтересовать своими экспедициями других людей, которые помогают, спонсоров, научные организации. Мы ведь еще меняем мир к лучшему. После перелета над Байкалом удалось привлечь внимание к загрязнению этого уникального водоема. Общественность поднялась, и на Байкал приехал Владимир Путин. Он подписал указ о закрытии бумажного комбината, который уничтожал наш уникальный водоем.

- А орден вам за что дали?

- Экспедицию к Северному ледовитому океану я предпринял по заказу МГУ, географического факультета, в рамках исследования темы изменения климата. Северный ледовитый океан – это кухня погоды на нашей планете. Для снаряжения традиционной экспедиции понадобились бы самолеты, вертолеты и прочее. А мы летели на шаре и долгое время в ожидании дров даже дрейфовали на льдине. Наше  путешествие обошлось гораздо дешевле, а полученные сведения (анализ воды, воздуха и прочее), надеюсь, были не менее ценными.

- Сейчас в несколько этапов проходит ваша экспедиция «Россия от Запада до Востока» к мысу Дежнева.

- Да, я стартовал на воздушном шаре из Великого Устюга, родины Семена Дежнева. Потом пересел на машину «Соболь Баргузин», прошел по Колымской трассе и так далее, но реки тронулись раньше времени, пришлось экспедицию прервать. Второй этап начнется примерно в феврале. Когда мы доберемся до мыса, там будет открыт памятник нашим сибирским первопроходцам  – уже отлиты колокол, якорь и ладья. Экспедициями мы как бы засталбливаем еще раз сибирские владенья России, на которые облизывается многие государства. Но нашему правительству при этом неплохо бы помнить, что в этих местах тоже живут российские граждане, которые нуждаются в помощи и поддержке.

- До февраля куда думаете направиться?

- Собираюсь перелететь на воздушном шаре Иссык-Куль, посмотреть на этот бриллиант, обрамленный заснеженными горами с воздуха. А еще мой маршрут прокладывается над Аральским морем, южной ее частью. Там высохла вода и на дне были обнаружены с воздуха загадочные линии, как на Плато Наско в Перу – их называют Геоглифы Наско. Непонятные геометрические фигуры, рисунки – откуда они там взялись?  Никто не знает. Может, пролетая на шаре, хоть отчасти удастся разгадать эту загадку. Вообще, у меня еще очень много планов. Я намерен жить до 130 лет. До 110 буду путешествовать, следующие десять лет обрабатывать увиденное, а оставшееся время готовится к самому загадочному и неизведанному путешествию - по нашей Вселенной…






Кармен София Риофрио Солнцева: «Туризм задает тренд на использование ИИ и активный отдых»
Белорусские каникулы: тяжелые самосвалы и легкий язык