От теории к практике: эффективность иммерсивного обучения детской безопасности

Илона Ахполова
Илона Ахполова
Вопросы детской безопасности всегда являются приоритетными и крайне важными. Родители и педагоги с ранних лет рассказывают детям о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Однако, скучные лекции и теоретические занятия редко вызывают интерес у подрастающего поколения. Именно поэтому иммерсивный формат обучения становится все более популярным и эффективным. О преимуществах такого подхода мы поговорим с Илоной Ахполовой, директором успешного проекта «Центр Детских событий МЧС Эвент».

— Илона, чем занимается ваша компания?

— “Центр Детских событий МЧС Эвент« создавался в сотрудничестве с профессиональными спасателями. Начало проекта было положено в учебном центре МЧС, где мы проводим мероприятия в формате »Edutainment" — комбинации обучения и развлечения. В основном, программа сфокусирована на вопросах пожарной безопасности.

Расскажите, как вам пришла идея запустить этот проект? В чем его актуальность?

— К сожалению, в жизни нередки ситуации, когда дети оказываются в опасности, особенно при столкновении с огнем. Часто они не знают, как правильно себя вести в таких случаях. При этом теоретические знания могут оказаться недостаточными. Почему? Потому что в стрессовых ситуациях дети могут забыть все, что им было рассказано, и растеряться. Число трагедий, связанных с этим, поражает.

Именно поэтому особенно важно проводить с ребятами практические занятия, на которых они смогут усвоить навыки и правила безопасного поведения. Такие уроки должны быть увлекательными и запоминающимися. Интересный подход помогает лучше запоминать информацию и сохранять ее в голове. Это дает надежду, что в сложной ситуации дети вспомнят то, чему их учили и смогут правильно действовать, благодаря усвоенным навыкам и опыту.

В чем основная фишка вашего проекта?

— Каждая наша программа — это иммерсивное действо. Мы создаем целые события, где ребята посещают учебный центр и погружаются в настоящую атмосферу. Они поднимаются в учебную башню, спускаются в шахту лифта, садятся за руль пожарной машины, исследуют теплодымовую камеру и самолично тушат огонь используя пожарный рукав. Поверьте, это очень далеко от “игрушечных” лекций, все действия происходят в реальных условиях с живыми спасателями. Именно эта реалистичность и обеспечила нам преимущество перед другими аналогичными программами.

То есть ваше занятие это своего рода шоу?

— Да, мы придаем огромное значение зрелищности наших мероприятий. Так, у нас был крупномасштабный проект с участием 120-150 человек. Спасатели демонстрировали, как они разрезают автомобиль, чтобы достать людей, как оказывают первую помощь, как тушат огонь и борются с пожарами. Результаты были потрясающими, это вау-эффект, которые несомненно привлекает внимание.

Долгое время наша площадка была эксклюзивной, в течение нескольких лет найти подобную программу можно было только у нас. Благодаря этому мы быстро стали популярными в Москве и задумались о расширении своей деятельности.

   Какие новые направления вы развиваете сейчас?

— Дети нуждаются в интересных и захватывающих впечатлениях. Именно поэтому мы решили предложить им путешествия, особенной популярностью пользуются поездки на Байкал и Камчатку. Заметьте, это не просто экскурсии, а настоящие экстремальные приключения. Так, недавно мы провели трехдневный фестиваль воздушных шаров, где все желающие могли испытать полеты на шарах. Фактически, наш акцент сместился на туризм и семейные активности, мы предлагаем плавание на сапах, байдарках и другие полуэкстремальные однодневные поездки. Сейчас мы активно выводим проект на международный уровень.

Расскажите об этом подробнее?

— В 2018 году мы участвовали в "Event Awards Central Asia" и получили положительный отклик. В ходе мероприятия познакомились с представителями узбекской делегации, это вдохновило нас на установление сотрудничества. Осенью 2022 года наша компания организовала первую поездку в Узбекистан с группой из 18 человек. Формат поездки оказался интересным и востребованным, сейчас детско-родительские туры в эту страну очень востребованы.

В чем, по вашему мнению, привлекательность подобного тура?

— Поездки в Узбекистан безопасны, участники программы не сталкиваются с языковым барьером. В копилку плюсов можно добавить удобные перелеты без пересадок, разнообразие отелей и вкусную местную кухню. Но одной из основных причин выбора именно наших туров является образовательный аспект. Мы предлагаем интересные программы, которые позволяют детям познакомиться с природными зонами, ремеслами и историей империи времен Тамерлана. Младшие школьники узнают культурные традиции и религиозные особенности Узбекистана, а старшеклассники начинают лучше понимать роль республики в истории СССР.  Ну и конечно, они не только слушают лекции, но и получают возможность самим попробовать, пощупать, испытать... Когда дети собственными глазами видят и практикуют ремесла, такие как керамика, ковроткачество и бумагоделание, они ощущают особую связь и радость от создания своего собственного изделия.Эти эмоции бесценны!

Кроме того, наши туры помогают осознать правила безопасного поведения в чужой стране. Мы создаем благоприятную и защищенную среду, где дети могут научиться оказывать уважение местным культурам и соблюдать местные обычаи и традиции. Такие поездки не только знакомят детей с национальным колоритом, но и помогают им расширить свои горизонты, развивать понимание и уважение к разным общностям, а также осознание своей роли в мире.

Расскажите, какими еще проектами вы занимаетесь?

— Я руковожу командой Homo Eventus и мы по праву считаемся экспертом в организации спортивных спартакиад, мероприятий формата TeamBuilding и развлекательных событий в столице и других крупных городах нашей страны. У нас за плечами опыт работы с Национальной ассоциацией организаторов мероприятий, мы являемся постоянным партнером продюсерского центра, который организует праздники в храме Христа Спасителя при Патриархе. Наша компания также установила плодотворное сотрудничество с автомобильными брендами, включая Škoda и Mitsubishi, имеем успешный опыт работы с Disney. Одним из наших самых значимых и престижных проектов было участие в Олимпийских играх, где моя команда отвечала за создание неповторимой атмосферы в Олимпийском парке во время Паралимпиады и Олимпиады. Благодаря нашим аниматорам это событие стало более запоминающимся для его участников и зрителей.

Поделитесь своими планами?

— После участия в Центральной Азиатской премии мы установили прочные дружеские связи с представителями Киргизии, Кыргызстана, Казахстана и Беларуси. У нас даже есть внутренний чат под названием «Дружба народов», где мы общаемся и обмениваемся идеями. Я планирую развиваться в этом направлении, причем не хочу, чтобы это был типовой массовый туризм.

Мы стремимся создать не просто туристические поездки, но и образовательный опыт, объединить теорию, которую изучают в школе, с реальными местами и объектами. К примеру, путешествуя по пустынями Узбекистана и горам Тянь-Шань дети изучают географию. Поездка в Самарканд расскажет им о об истории этого старейшего города, изучая ремесла дети узнают больше о товарах, которые были представлены на Шелковом пути. Мы стараемся добавить еще больше иммерсивности в наши поездки, чтобы участники по-настоящему ощутили культуру и традиции мест, которые посещают, полностью погрузились в атмосферу.

Вы предлагаете действительно уникальные проекты в ивент-сфере. В чем, на ваш взгляд, основные факторы успеха ТОП-менеджера в индустрии развлечений?

— Для управляющего в нашем сегменте важна коммуникабельность и легкость общения. Успешные руководители умеют эффективно взаимодействовать с командой и клиентами. Они позитивно настроены, способны вдохновить и мотивировать других, а также готовы к постоянному обучению. Ключевую роль играет умение создавать и развивать связи. Управленцы в event-среде должны быть гибкими и находчивыми, способными найти решения для различных задач и проблем, а также обладать способностью подбирать нужных специалистов и подрядчиков для реализации проектов.

Очень важна гибкость ума, которая позволяет искать креативные идеи. Ну и конечно, этот человек должен быть организованным и способным эффективно управлять ресурсами, временем и бюджетом проектов. Он должен планировать и координировать работу команды, а также быть внимательным к деталям и соблюдать сроки выполнения задач.

При этом следует помнить, что ивент-индустрия — это сфера, связанная со стрессами, форс-мажорами и быстро меняющимися обстоятельствами. Успешный менеджер должен быть готов к таким вызовам и проявлять гибкость, адаптируясь к новым ситуациям. Только в этом случае он сможет создавать неповторимые события, отражающие профессионализм и творческий подход.

Анна Попова