Языковой барьер. Дети многих мигрантов не знают по-русски ни слова

Дети многих мигрантов не знают по-русски ни бельмеса
Дети многих мигрантов не знают по-русски ни бельмеса
В волгоградской школе № 33 учительница бросила свой класс. Звучит так себе. Если не пояснить: в нем учились только дети мигрантов, не знающие русского языка. Так что Ирине Плотниковой, которая вела этот класс с прошлого года, можно лишь посочувствовать. Правда, в педагога и директора школы почему-то полетели копья осуждения.

В детском саду моей дочери согруппница-киргизка порезала юбку ножницами. Все вырезали фигуры из бумаги, а той девочке захотелось вот так. Мы даже извинений не услышали. В младшей школе наша прекрасная учительница стонала от ученика-азербайджанца. На переменах он учил мальчишек ругаться матом, на уроках громко дурачился, зато успешно делал вид, что не понимает по-русски. Так же поступали его родители, вызванные в школу. Когда они забрали сына, облегченно вздохнули все. Это было 20 лет назад. Сегодня подобные ситуации стали массовыми.

Школы и детсады не имеют права не принимать детей легальных мигрантов. У получивших гражданство РФ тем более. Но понаехавшие отчего-то вправе жить в России, не зная языка и обучать таких же отпрысков в наших учебных заведениях на наши налоги. Жить обособленными анклавами и воспитывать детей русофобами.

Девушка из Новосибирска сняла на видео, как 6 - 9-летние дети гастарбайтеров кидаются в нее камнями и демонстрируют бедрами непристойные жесты. Рядом их мать, не пошевелившая и пальцем. В подмосковной Балашихе на детской площадке мальчик-таджик пристает к русской девочке. За нее вступается десятилетний земляк. Завязывается драка. Мамаши в хиджабах хватают русского паренька за обе руки и держат, чтобы своему было удобнее исступленно долбить того по лицу.

Оккупированные гастарбайтерскими женами и детьми детские площадки в жилых комплексах - обычное дело в российских городах. Приходят толпой, занимают все лавочки, а русских детей выживают. Взрослые мигрантские лбы выгоняют с матом и тумаками подростков со спортивных площадок.

Что остается делать, если власти не слышат своих граждан? Психанувшие мамочки в Екатеринбурге, защищая своих детей, перекрыли входы на горки чужакам. Русские мужики собираются в дружины и патрулируют дворы. В Балашихе создана народная община, обещавшая защиту избитому пацану и его маме.

А ведь все могло бы быть иначе, если бы мигранты проходили тщательный отбор, сдавали строжайший экзамен на знание языка, за мельчайшее нарушение отправлялись домой без права вернуться. Никакого гражданства раньше, чем лет через десять! Никакого бесплатного медицинского обслуживания и обучения. Тогда сюда ехали бы только те, кто действительно хочет стать достойной частью многонациональной российской семьи. Такие ведь точно есть, просто за толпой дикарей их не видно.


Провести черту

- Дети мигрантов достойны хороших условий обучения в школах, - утверждает вице-мэр Екатеринбурга Екатерина Сибирцева. По ее мнению, это педагоги должны интегрировать не понимающих русского учеников в общество.

С какого перепугу мы им что-то должны?! А нашим детям не нужны достойные условия обучения?

Директор Центра толерантности Анна Макарчук беспокоится, что маленьким мигрантам запретят учиться в русских школах. Дескать, это «проводит черту между детьми по конкретному признаку: один знает язык, второй его не знает или знает недостаточно».

Да, проводит! Все просто. Знающие язык способны воспринимать математику, историю, биологию, литературу и т.д. Не знающие не способны и мешают знающим. А вообще, хотелось бы предложить обеим дамам пожить с годик в гетто вроде подмосковных Котельников или новосибирского Хилокского жилмассива. А потом уже поговорить о «культурном» обмене.