Мистическое московское метро. Ответы на самые «страшные» вопросы о подземке

метро
/ Источник:
Всё, что вы слышали о столичной подземке, и о чем боялись спросить

Московский метрополитен окутан флером легенд о скрытых тоннелях, о живущих там привидениях, животных-мутантах и прочем. В этом нет ничего удивительного, ведь благодаря метро мы путешествуем в подземном мире, который издревле связывался в сознании людей с чем-то мрачным и таинственным.

Большинство «метролегенд» основывается лишь на устных свидетельствах очевидцев, но некоторые подкреплены мнением историков, исследующих архивные документы.

Станции метро возводились в строго определенных местах?

Еще в XVIII столетии соратник Петра I ученый и «чернокнижник из Сухаревой башни» Яков Брюс составил астрологическую карту Москвы, вычислил ее аномальные зоны и оставил после себя массу советов градостроителям: где, что, как и с какой целью строить, а где строительство вести категорически нельзя. Большинство его трудов погибло при пожаре 1812 года, однако поиск тайников в Сухаревой башне, где могли бы обнаружиться спрятанные рукописи, продолжались и в прошлом веке. По легенде, поиски эти увенчались успехом: Черная книга колдуна якобы попала в распоряжение Сталина. Известно, что Иосиф Виссарионович внимательно относился к оккультным наукам.

Так что книгой вполне могли руководствоваться проектировщики первых линий столичной подземки.

Метро строилось как оккультное сооружение?

Некоторые ученые всерьез полагают, что метро задумывалось как инструмент для паранормального воздействия на граждан ради укрепления власти вождя. Механизм воздействия закладывался в планировку подземки. Этот механизм не до конца ясен, но ведь и египетские пирамиды, и британская каменная громада Стоунхендж все еще остаются загадкой для исследователей.

Наблюдательные люди заметили, что радиальные линии аккуратно делят московскую подземку на 12 секторов. Есть мнение, что это проекция знаков Зодиака на территорию города. И дело не только в астрологии.

12 – особенное число во многих культурах и верованиях. Вспомним 12 апостолов, 12 советников Далай-ламы, 12 рыцарей круглого стола короля Артура, 12-лепестковый лотос, символизирующий Вселенную. Это число уже давно стало неотъемлемой частью сакральной архитектуры.

Связывающая радиальные ветки кольцевая линия якобы образует мощное энергетическое кольцо – портал, через который в подземку проникают потусторонние сущности.

«Станция
Станция метро Площадь революции 

Приносились ли при строительстве метро человеческие жертвы?

К сожалению, на этот вопрос можно уверенно дать положительный ответ, и он не связан с оккультными тайнами метро.

Так, в конце 1930-х один за другим были репрессированы первые начальники московской подземки Адольф Петриковский и Владимир Днепровский.

Опять же, спускаясь под землю, человек всегда подвергает себя опасности, особенно если этот спуск сопряжен с работами, которые никогда ранее не выполнялись. При строительстве московского метро от прорыва грунтовых вод и плывунов погибли сотни людей.

Советские газеты прославляли подвиг комсомольских бригад метростроевцев. Однако, скорее всего, к этим работам привлекали и заключенных. Зэки были дешевым расходным материалом на всех эпохальных стройках 1930-1940-х. Поэтому счет жертвам никто не вел. И далеко не все трагедии, случившиеся при прокладке тоннелей, оставили след в архивах. Само собой разумеется, до широкой общественности эти факты тоже не доводились.

Существуют ли в московском метро «паранормальные» станции?

Если собрать статистику несчастных случаев, аварий, техногенных катастроф, а также свидетельства горожан, которые чувствовали недомогание или сталкивались со сверхъестественными силами в метро, то найдутся станции-рекордсмены.

Исследователи паранормальных явлений причисляют к таким «нехорошим» станциям «Павелецкую», «Автозаводскую», «Авиамоторную», «Рижскую», «Таганскую», «Сокольники», «Китай-город», «Тверскую», «Сокол», «Новокузнецкую» и узел четырех станций – «Арбатскую», «Боровицкую», «Александровский сад» и «Библиотеку имени Ленина».

Геопатогенная зона возникала там, где при строительстве погибло наибольшее количество людей, либо строительство велось с насильственным вторжением в сакральный или потусторонний мир.

К примеру, на месте станции «Сокол» когда-то находились братские захоронения погибших в Первой мировой войне, а еще раньше – языческое кладбище, превращенное затем в православное. Во времена «Большого террора» здесь проводились массовые расстрелы.

Незадолго до того, как заложили «Арбатскую», у Арбатских ворот был уничтожен намоленный храм Тихона Амафунтского, и материалы, оставшиеся от разрушенной церкви, использовались при отделке новой станции.

«Новокузнецкая» тоже построена на месте храма. Скамейки на станции сделаны из надгробий разоренного Донского кладбища. Об этом писала в своих воспоминаниях архитектор «Новокузнецкой» Надежда Быкова. В голодное время ничего не пропадало даром.

А вот «Авиамоторная» стала «паранормальной» спустя несколько лет после того, как была построена. В 1982 году здесь произошла самая масштабная в истории метрополитена авария эскалатора. Погибло восемь человек, более 30 остались инвалидами. С тех пор некоторые пассажиры порой видят здесь фантомов с оторванными конечностями.

Станция «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена
Станция «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена 

Ходят ли по метро привидения?

Многие ощущают в паранормальных зонах метро ухудшение самочувствия, беспокойство, панику и даже воочию наблюдают представителей потустороннего мира. Некоторые привидения являются людям так часто, что успели заслужить прозвища и имена собственные.

Наташа – фантом, который показывается в районе «Сокола». Считается, что это дух молодой девушки, чью могилу раскурочили экскаваторами при строительстве станции.

Призрак Путевого обходчика видели на разных станциях и во времена СССР, и сейчас. Говорят, этот человек настолько привязался к своей работе, что продолжает следить за состоянием подземных путей после смерти.

В легенду о Черном машинисте, чья душа навеки осталась в тоннелях, верят практически все сотрудники метро. Когда на перегоне между станциями в составе поезда загорелся вагон, машинист спас множество жизней ценою собственной. Он скончался в больнице, но сразу после этого «вернулся» на работу и сейчас «перегоняет» пустые составы и иногда является коллегам, чтобы предупредить об опасности.

Есть ли в метро животные-мутанты?

Слухи о двухметровых крысах, распущенные много лет назад черными диггерами (людьми, которые незаконно проникают в закрытые подземные объекты ради поиска артефактов), опровергают даже самые ярые сторонники мистической концепции метро. Ведь и обычные крысы в транспортной подземке не водятся. Причем по очень простой причине: здесь нет пропитания. Кроме того, пронизывающие тоннели высоковольтные кабели создают абсолютно неподходящую среду для обитания любых видов животных.

Существует ли «Метро-2»?

Это единственная из легенд московского метро, достоверность которой полностью подтверждена фактами. Сейчас уже никто не сомневается в существовании разветвленной сети тоннелей, складов, бомбоубежищ и бункеров, сообщающейся со станциями метро. Хотя большинство из этих объектов до сих пор засекречено, и проникновение в истинные тайны подземного мира Москвы доступно лишь избранным.

Кстати: Московское метро могло появиться даже раньше лондонского, если бы Городская дума в 1875 году не отвергла вполне жизнеспособный проект, предложенный талантливым инженером Василием Титовым. Тогда строительству воспротивилась Церковь.

Один из высших церковных сановников написал московскому митрополиту возмущенное письмо, называя этот проект греховным. По его словам, человеку, созданному по образу и подобию Божию, не стоило спускаться в преисподнюю, коей представлялся в то время подземный мир.

Возможно, автор этого письма в чем-то был прав…



Источник фото: Борис Кудрявов,Фролов Михаил/"КП"




Какие реальные истории стоят за популярными легендами московского метро
Где находятся входы в Метро-2 и куда на самом деле ведут его ветки