Бросайте трубку, если слышите по телефону эти фразы – их используют только мошенники

фразы телефонных мошенников
Всегда относитесь критично к тому, что вам говорят по телефону.
Лучше перезвоните родным или в банк – так вы точно сбережете свои деньги.

Звонки с незнакомых номеров априори вызывают тревогу: мало ли кто и что хочет вам сказать. Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ имени Плеханова Мери Валишвили предупреждает: никогда не реагируйте на запугивания– это может закончиться.

«Мама, я в беде, скинь денег»

Это одна и з самых старых и самых частных уловок. Но что удивительно, рна нее ведутся и продолжают вестись. Мошенники порой очень хорошо готовятся к звонкам: вас могут назвать по имени, проверить, что тот от чьего имени звонят, сейчас не в сети. Но бывает, что и прозванивают наобум, на кого попадут.

Эксперт предупреждает, на такие страшилки реагировать нельзя. ДТП, больница, сбил человека, избили– на слово верить нельзя. Если звонят якобы врачи или полицейские, спросите номер отделения или больницы, чтобы перезвонить. Постарайтесь дозвониться до родственника или кого-то из близких. Но самое главное: никому не отдавайте никаких денег.

«Вас беспокоят из службы безопасности»

Возможно банка, а может даже и ФСБ. Суть одна: по вашим счетам только что провели какую-то жуткую операцию, деньги отправили каким-то преступникам и их прямо сейчас у вас заблокируют карту, а сумму переведут на безопасный счет. Но для этого... вы должны сказать код из смс.

При этом мошенники будут максимально держать вас в напряжении, не давая положить трубку, с кем-то посоветоваться, перезвонить. Они будут давить на то, что надо это делать прямо сейчас: остались считанные минуты, и деньги исчезнут.

«Как
Не ведитесь на слезные мольбы о помощи и звонки из «службы безопасности». 

Держите в голове: мошенники никогда не произносят вслух название банка, чтобы не попасть впросак– мало ли, какие карты и счета у вас есть. Некоторые называют банки наобум, может попадут. Но есть и процент очень хорошо подготовленных аферистов, у которых действительно есть все данные о вас.

«Сотрудники банка никогда не спрашивают персональные сведения, а тем более коды подтверждения банковских операций», — сказала напомнила Валишвили.

«Никому не рассказывайте о нашем разговоре»

Третья триггерная фраза: если вам звонят с благородными мотивами, то почему  этот разговор надо скрывать? Любой подобный разговор надо моментально прерывать и перезванивать в банк,  откуда вам звонили.