Половая дисфункция
Когда женщина хочет выглядеть крутой и сильной - это не феминизм. Это крестьянство
Наш питерский колумнист Екатерина Сергеевна, ведущая популярный интернет-дневник
Я давно хотела об этом написать, но долго не могла подобрать нужных слов.
Пока не вышло у меня с одним мужчиной разговора. Мужчина рассказывал мне о своей знакомой. Презрительно выплевывая фразы, описывал девушку, которая ищет себе обеспеченного мужа, и - о, ужас - искренне убеждена, что обо всей материальной стороне отношений мужчина должен думать сам.
Хотя, мол, девушка эта не имеет такого морального права, потому что стоило бы сначала чего-то добиться самой.
А если она не хочет этого делать - то зачем она тогда такая нужна? И что же это, мол, за потреблядство?
Я закипела. Ибо думать о деньгах - совсем не женская забота, а уж обеспечить женщину - исконно мужская обязанность. И что веками было так заведено: мужчина должен приносить и содержать.
А он, тот, с которым я спорила, долго потом говорил мне, что презирает женщин, считающих, что если они женщины, то мужчины им должны.
А в конце своего странного спича выдал одну фразу, после которой вовсе превратился для меня в пустое место.
Он с каким-то гнусненьким злорадством в голосе сказал:
- Вы хотели равноправия, так получайте теперь! А то вы хотите прав, но не хотите обязанностей!
И глянул на меня победоносно. Как полное и абсолютное ничтожество.
Я вот смотрю сейчас один английский сериал. Декорации - начало прошлого века. Аристократия. Красивый дом, красивые женщины, красивые мужчины. Все дорого и богато. И я смотрю, как там девочек воспитывали.
Забота женщины - быть миленькой, хорошенькой, переодеваться к ужину, выбирать себе колье под туалеты, украшать собой гостиные и ни о чем не беспокоиться. Кроме того, чтобы удачно выйти замуж, родить и продолжить род. Это и было веками обязанностью женщин.
А джентльмены пусть уединенно курят после обеда и отдельно же решают все вопросы. На то они и джентльмены. И никакому джентльмену в голову бы не пришло, что женщина обязана наравне с ним, мужчиной, думать о том, как увеличить капитал семьи.
Потому что не женское дело - думать о том, где мужчина возьмет деньги. Ее дело - обставлять гостиную и решать, какие цветы в вазе лучше подходят под обои.
Это было сто лет назад.
А потом по планете большими шагами пошел феминизм.
И вот тут-то стоит кое-что объяснить. Для тех отдельных личностей, которые, по скудоумию своему, не совсем верно понимают, что это.
Феминизм - это не желание женщин быть сильными, нет. Феминизм - это не попытка отобрать у мужчин их силу. Феминизм изначально - это борьба женщин за то, чтоб за ними признали гражданские права. Равные гражданские права с мужчинами. Всего лишь.
Те гражданские права, которые должен иметь любой человек независимо от пола.
За избирательное право или за право сидеть в каком-нибудь сенате. За право не быть изнасилованной безнаказанно или, как собственность мужа, так же безнаказанно убитой. За право иметь попечительство над своими детьми, за право самой распоряжаться своей собственностью, если она у нее есть, за право получить образование, за право вдовы не быть выброшенной на улицу родственниками мужа после его смерти.
Это борьба за право иметь возможность выбирать себе путь в жизни. А вовсе не за право сменить гендерную роль.
Но мужчины почему-то вдруг решили, что этот самый феминизм их в чем-то ущемляет.
В чем гражданские права женщины могут ущемить мужчину - мне непонятно.
Ежедневно расставляя по своим местам разбросанные гантели и штанги, уборщица сельской качалки тетя Глаша за три года стала авторитетным пацаном и навела порядок в родной Всюдугрязевке |
Но я слишком часто почему-то слышу от недалеких обиженных жизнью мужчин это злорадное: «Аааа! Вы ж хотели равноправия! Так получите теперь обязанности!»
Причем, если спросить такого идиота, какие именно обязанности он хочет взвалить на женщину, кроме тех, природных, которые у нее есть, - рожать, воспитывать детей и хранить очаг, - он заткнется и не будет знать, что же ответить.
Но я знаю зато, какую обязанность эти недалекие хотят на женщину свалить.
Эта обязанность - иметь яйца. Хотя яиц-то у мужчин никто не отнимал. И не просил.
Так вот - началось все с борьбы женщин за свои гражданские права.
А потом подтянулись войны, забирающие самых сильных, самых отважных мужчин, переносящие женщин от будуаров к станкам... и прочая дрянь, которая поставила все с ног на голову.
И пошли наши бабы укладывать шпалы и нести, нести тяжелыми ведрами в общий котел эту пользу для общества. Впрочем, что им оставалось, если в какой-то момент самых сильных мужчин поубивали? А надо было выживать.
И когда жизнь стала снова налаживаться, быть может, женщины и рады были бы вернуться в будуары, но вдруг почему-то стало, по умолчанию, считаться, что женщине ничего не делать, кроме того, чтоб быть красивой женщиной, украшением гостиной, продолжательницей рода и хранительницей очага, - это паразитирование.
И как-то вдруг стало считаться нормальным, что женщина должна наравне с мужчинами вгрызаться в жизнь, пробивать, чего-то добиваться, пахать и вносить свою финансовую лепту. Иначе она бесполезна.
И мужчины начали массово снимать с себя ответственность. И само понятие феминизма - возможности иметь гражданские права - исковеркали донельзя.
И вместе с правами зачем-то, по умолчанию, взвалили на женщину странную обязанность, о которой никто не просил. Обязанность тоже иметь железные яйца.
Впрочем, мужчины сами часто с удовольствием их отдают. Видно, ноша тяжела.
И нормой стало для женщины чего-то добиваться. Иначе однажды кто-то скажет про нее презрительно: «Да она ноль, пустое место»...
А на самом деле вопрос не в том, что женщина должна сама для себя зарабатывать и ничего от мужчины не хотеть, а в том, что шея у этих мужчин слаба, не потянет эта шея двоих. Сломается она.
И именно в таких мужчинах адская смесь из собственной несостоятельности и неспособности быть мужиком находит выражение в частенько высказываемой вслух гаденьким злорадным тоном фразе: «А вы ж хотели равноправия, так получайте теперь»...
А за всем этим стоит собственное мужское бессилие.
Сильный мужчина, не утративший мужского, такого не скажет.
Бессильный и несостоявшийся - да.
А ведь природная привилегия женщины - найти себе теплое место и не беспокоиться больше ни о чем, кроме воспитания своих детей. А «ты всего должна добиться сама» - это чушь, ересь и невыносимый бред. Потому что для того, чтобы добиваться, - есть мужчины.
А теперь, чего уж, про дур женского пола.
Девочки, если вы думаете, что, не позволяя мужчине за себя расплатиться или самостоятельно напяливая на себя пальто, пока он стоит рядом, вы имеете вид гордой и независимой феминистки, - не обольщайтесь.
Вам навязали такое исковерканное понимание, а вы повелись. Это не феминизм. Феминизм - это возможность раз в пять лет поставить галочку в избирательном бюллетене.
А когда женщина примеряет на себя яйца и хочет выглядеть крутой и сильной - это не феминизм. Это крестьянство. Когда баба должна быть самостоятельной рабочей единицей.