Меня оскорбляет подчинённая

Я работаю завбиблиотекой филиала университета в небольшом городе

Здравствуй, Вика! Я работаю завбиблиотекой филиала университета в небольшом городе. У меня есть сотрудница, которая ведет себя неадекватно: хамит (порой матерными словами), сдает отчеты с грубейшими ошибками, устраивает истерики по любому поводу.

Я неоднократно обращалась к директору по поводу ее оскорбительного поведения, но тот отмалчивается. Рвет докладные и, улыбаясь, говорит: «Ты же умная, разбирайся с ней сама». Но у меня нет юридических прав поставить сотрудника на место, а воздействовать на совесть бесполезно. Я обращаюсь к ней только по рабочим моментам, стараясь дать задание и быстрее уйти, чтобы не услышать очередного оскорбления. Что мне делать? Работу я люблю, на этом месте уже десять лет, ни с кем конфликтов не было. А тут как тупик. Человек все переносит на личные отношения. Не хочет понять, что я не могу не требовать исполнительности, ведь работа у нас динамичная, с большим потоком людей.

С уважением, Светлана

Дорогая Светлана! Проще всего списать ситуацию на подчиненную, которая нарывается на скандалы. Действительно, почти в каждом коллективе есть конфликтные личности. Но это - не главное обстоятельство, из-за которого возникают очаги напряжения.

Чаще всего корень проблемы - в некомпетентности руководителя как управленца. Если в западных фирмах начальники ежегодно проходят тренинги по искусству общения и разрешения конфликтов, то у нас каждый действует методом проб и ошибок. Проколы проявляются в неумении вовремя отметить успехи сотрудника. И в привычке критиковать прилюдно (первые замечания нужно делать с глазу на глаз), да еще с переходом на личности, в разделении коллектива на «хороших» и «нерадивых». Хотя на самом деле каждый сотрудник проходит как периоды вдохновения и достижений, так и творческого спада. Умелый руководитель не только сохраняет собственное лицо, но и достоинство подчиненного. Только тогда в коллективе царит спокойная атмосфера. Допускаю, что на каком-то этапе ты задела самолюбие этой женщины, чем-то обидела, и пошла ответная реакция. Восстановить свой авторитет, если уже дал слабину, невероятно сложно. Особенно когда руководитель среднего звена не имеет прав административного воздействия. Но попытаться можно. При очередном всплеске хамства спокойно потребуй от дамы соблюдать профессиональную этику. Фиксируй факты каждой некачественно выполненной работы (с сохранением доказательств) и уже на этом основании обращайся к руководству с требованием лишить сотрудницу премии, объявить выговор и т.п. Чаще проводи собрания с «разбором полетов», объективно и жестко оглашая проколы скандалистки. Если не дура, поймет, что нужно либо прикусить язык, либо уволиться. Учись методам руководства коллективом. Ведь когда начальник впадает в обиды по поводу того, что его не слушаются, он выглядит жалко.



автор