Тайна, покрытая космическим мраком: что случилось с грунтом астероида Бенну, доставленным на Землю

Лаборатория NASA
В ближайшие недели ученые продолжат попытку вскрыть капсулу
Контейнер с грунтом астероида Бенну доставили в лабораторию NASA. Но открыть не могут - два из 35 крепежных элементов не дают вскрыть капсулу.

Космический зонд, отправленный для изучения астероида Бенну в 2016 году, приземлился в заданном квадрате в американском штате Юта. Это исторический момент, поскольку собранный в капсулу грунт с астероида впервые в истории человечества доставлен на Землю.

Астероид Бенну - один из двух самых опасных в Солнечной системе. Чтобы рассчитать его точную траекторию и степень влияния притяжения Земли, ученые должны знать не только его точный размер, но и состав астероида. Кроме того, изучив этот грунт, можно будет приблизиться к ответу на главный вопрос о возникновении жизни на нашей планете - возраст Бенну около двух миллиардов лет.

Ученые предполагают, что именно астероиды помогли зарождению жизни на Земле, доставляя воду и прочие соединения, когда врезались в планету. Анализ проб, полученных с Бенну, должен помочь им доказать эту теорию. К слову, даже назвали астероид «говорящим» именем. По одному древнегреческому мифу, Бенну звали аналог птицы феникс, по другому - это было первое живое существо, появление которого ознаменовало начало сотворения мира.

Капсулу с грунтом уже доставили в лабораторию NASA, собрали угольную пыль и другие астероидные частички с поверхности - даже больше, чем ожидали. А вот открыть сам грунтозаборник никак не получается. 33 из 35 «шурупов» благополучно отвинтили, а оставшиеся два словно запечатала неведомая космическая сила. Срезать их пока не решаются, чтобы не испортить образцы.

Теперь команде предстоит не только изучить уже полученные образцы с древнейшего астероида, но и найти решение по открытию заклинивших крепежных элементов.