Чем серийный убийца Эдвард Гин вдохновлял знаменитых режиссеров
109 лет назад, 27 августа 1906 года, на свет появился Эдвард Гин. Имя этого человека знает почти каждый американец; оно произносится почти с тем же ужасом, с каким волшебники из романов Джоан Роулинг произносят имя «Того-кого-нельзя-называть». На счету у Эдварда Гина всего два доказанных убийства – и добрых полсотни недоказанных. Его жизнь, история его преступлений послужили источником вдохновения для писателей, сценаристов и многих режиссеров, предпочитавших жанр хоррор.
Мама, нет тебя милее
Августа, мать Эдварда Гина ежедневно читала Библию и заставляла делать то же самое обоих своих сыновей, запрещала им дружить с кем-либо из школы – вдруг научат плохому, не уставала объяснять, что секс – это сплошная грязь, а все женщины (кроме нее самой, разумеется) – гнусные шлюхи. Однажды она застала Эдварда за онанизмом и плеснула в сына кипятком.
По ее настоянию семья переехала из города Ла-Кросс в деревушку Плэйнфилд, где жило не более тысячи человек. Поначалу оба мальчика выходили из дома только чтобы попасть в школу, но после того, как их отец умер от пьянства, оба стали браться за случайные заработки. Эдвард, например, частенько сидел за небольшую плату с соседскими детьми.
Его старший брат Генри постепенно выбрался из-под крыла матери, завел подружку. Эдвард испытывал к образу жизни брата сильное отвращение, а мать любил настолько, что иногда спал в ее постели – словно маленький мальчик, испугавшийся грозы или страшного сна. Генри очень тревожился за брата, пытался объяснять ему, что не стоит жить по указке полусумасшедшей мамаши. И однажды погиб при странных обстоятельствах: 16 мая 1944 года оба брата сжигали траву на ферме, а через некоторое время Генри был найден мертвым, с синяками на голове. Было установлено, что умер он от удушья. Эдварда никто ни в чем не обвинял – он выглядел расстроенным и говорил, что потерял брата из вида.
Психо
Эдвард Гин стал прототипом маньяка из культового фильма Альфреда Хичхока «Психо» (1960 год). Норман Бэйтс, хозяин отеля, в фильме разрывается между влечением к девушке и любовью к матери; мать, в реальности давно умершая, живет в голове у своего сына, ругает его за недостойное поведение, отдает приказы. Иногда Норман даже облачается в женское платье, надевает парик – чтобы на время стать собственной матерью. В этом обличье он убивает ножом Мэрион Крейн, остановившуюся в его отеле. В конце фильма становится ясно, что Мэрион была уже третьей жертвой Нормана, страдающего раздвоением личности.
Что до Эдварда Гина, то он действительно был одержим идеей переодеться в свою маму, побыть ею. Но он надевал на себя не женское платье, а… костюмы из женской кожи.
Техасская резня бензопилой
В этой жуткой картине Тоуба Хупера, вышедшей в 1974 году, один из персонажей – маньяк по прозвищу Кожаное Лицо – вырезает лица у своих жертв и делает из них для себя маски. Сценарист явно позаимствовал идею у Эдварда Гина. Только в отличие от экранного героя «Техасской резни бензопилой», последний шил себе не маски, а целые наряды.
По всей видимости, интимных отношений ни с одной женщиной у Гина никогда не было – однако женские тела у него вызывали немалый интерес. В его библиотеке находились в основном книги по женской анатомии, а дом был буквально набит мертвыми телами, выкопанными из могил. Эдвард внимательно читал некрологи в газетах, а ночами отправлялся на кладбище, чтобы выкопать очередной свежий труп, отнести домой и снять с него кожу.
Молчание ягнят
В знаменитом фильме Джонатана Демми, вышедшем в 1991 году, серийный убийца по прозвищу Буффало Билл, будучи профессиональным портным, до такой степени не может принять свою мужскую природу, что шьет себе костюм из женской кожи, для чего похищает и убивает крупных, полных девушек – сам он роста отнюдь не маленького.
Одним из прототипов Буффало Билла из «Молчания ягнят» был Эд Гин. Скотту Глену, сыгравшему роль маньяка, специально давали прослушивать аудиозаписи допросов Эдварда. Позже актер признавался, что ему эти прослушивания стоили многих кошмарных ночей.
Гин отнюдь не ограничивался выкапыванием женских трупов из могил – он, как и Буффало Билл, убивал женщин. Признался он, правда, лишь в двух убийствах. Еще несколько случаев странных исчезновений людей, в причастности к которым его подозревали, так и остались нераскрытыми.
Первой «официальной» жертвой Гина стала Мэри Хоган, хозяйка таверны. Она была женщиной властной, грубоватой, резкой на язык, и многим напоминала Эдварду его мать. Гин решил, что, убив Мэри, вернет себе маму. Он расправился с женщиной и принес ее тело к себе домой. На расспросы жителей деревни, не видел ли он пропавшую, шутливо отвечал: «Она зашла ко мне в гости и осталась у меня насовсем». Как ни странно, никто не принял этого ответа всерьез.
Вторая женщина, в убийстве которой Гин признался, была 58-летней владелицей скобяной лавки, ее звали Бернис Уорден. Эдвард убил ее, притащил домой и обезглавил, а тело подвесил на крюке к потолку. Останки несчастной и нашел шериф, явившийся в дом убийцы с обыском. В лавке миссис Уорден представитель закона обнаружил чек на имя Гина, плававший в луже крови, так что с ордером на обыск проблем не было. В доме мужчины было найдено много жутких вещей. Гин утверждал, что все это – трофеи с кладбища.
Идеальный пациент
Гина арестовали в 1957 году. Он признался полиции и в убийствах, и в том, что выкапывал женщин, напоминавших ему мать. Его сочли невменяемым, отправили в больницу при тюрьме для психически больных преступников в Уопане, а в 1958 году перевели в Институт психического здоровья Ментода в Медисоне. Дом его выставили на продажу – однако никто не хотел покупать жилище со столь пугающей историей. В 1958 году здание сгорело, предположительно, его подожгли.
Остаток жизни Эдвард Гин провел в качестве пациента психиатрической клиники. Там серийный убийца отличался примерным поведением. Он скончался в 1984 году в возрасте 77 лет. По словам одной из работавших с ним медицинских сестер, если бы все больные были такими же примерными и благонравными, как мистер Гин, у персонала не было бы никаких проблем.