Я бы запретил травматику и разрешил пулевое оружие

Хочешь приобрести огнестрел - сдай экзамен на право им владения

Хочешь приобрести огнестрел - сдай экзамен на право им владения

Жестокая бойня в центре Белгорода, где трижды сидевший за кражи 32-летний Сергей ПОМАЗУН убил троих продавцов оружейного магазина, а затем на улице застрелил 14-летнюю девочку и еще двоих прохожих, всколыхнула всю Россию. Вопрос о праве на свободное ношение оружия встал остро, как никогда. Жаркие дебаты идут и в США, но там многие граждане добиваются прямо противоположного - ограничения «оружейных» свобод.

По какому пути идти России? Своим мнением с читателями «Экспресс газеты» делится наш политический консультант Анатолий ВАССЕРМАН.

- Преступление в Белгороде обернулось очередной волной рассуждений о недопустимости вооружения российских граждан. На самом деле приводить в пример это страшное преступление как минимум не корректно. Во-первых, потому, что его совершил рецидивист. То есть человек, который не мог получить оружие легально. Во-вторых, после каждого жестокого преступления все газеты стонут: мол, что мы за народ? Столько человек видели, как убивают собрата, и никто не вмешался! Мне всегда хочется спросить у критиков: сами бы они сделали то, что предлагают случайным прохожим - с голыми руками идти на обезумевшего преступника и погибать вместе с подвернувшимися ему под руку случайными прохожими, как вышедшая из соседнего магазина девочка?

.

В руках Анатолия Александровича клинок «кхукри» - национальное оружие непальского племени гуркха. Хорош и в драке, и в быту. В России чаще всего орудием преступления становится именно нож, а не огнестрел. Фото: andrey-ka23.livejournal.com

Сегодня наш закон позволяет вооружаться только преступникам. Они-то в любом случае обретают оружие нелегально. А законопослушные граждане, оказавшись в поле зрения того же белгородского стрелка, не имеют иного выбора, кроме бегства, так как они безоружны. В Израиле, например, десяток прохожих в такой ситуации мог начать стрельбу на поражение.

Я убежден: никакой порядок не способен предотвратить вооруженные преступления. И статистика США это подтверждает: большая часть массовых убийств происходит именно в тех местах, куда запрещено ходить с оружием.

Идущие там дебаты - это игры вокруг выборов. Повод - жуткая трагедия в штате Коннектикут в декабре 2012 года, когда 20-летний парень из оружия своей матери застрелил 20 детей, семерых взрослых, а затем покончил с собой. Но объясняются дебаты борьбой двух партий. Так уж сложилось, что республиканцев поддерживают люди, имеющие оружие, а демократов - те, кто с оружием не в ладах. И демократы стремятся разоружить своих конкурентов.

.

Охотничий карабин «Сайга» на базе автомата КАЛАШНИКОВА, но к счастью, не может стрелять очередями. Фото: andrey-ka23.livejournal.com

К счастью, мы не в Америке и Россия уже не напоминает, как это было в 1990-х, Чикаго времен «сухого закона». Доля разнообразных душевнобольных в РФ многократно меньше, чем в США. Да и в других странах, сопоставимых с Америкой по насыщенности оружием, ничего подобного коннектикутской трагедии не происходит. В Швейцарии, например, где чуть ли не у каждого мужчины есть оружие, огонь на поражение был открыт всего единожды - стрелял душевнобольной. У нас каждый случай применения преступниками легального оружия федералы исследуют, что называется, под лупой. В США же система контроля на федеральном уровне вообще отсутствует. Конечно, у нас много пьющих. Но люди пьющие, как показывает мировой опыт, даже уголовники, реже хватаются за огнестрельное оружие, если знают, что противник тоже вооружен. Предпочитают договариваться.

Словом, для России сейчас самое время продумать «оружейный» закон. Скажем, я бы запретил  травматику и разрешил пулевое оружие. Но с условием: хочешь приобрести огнестрел, иди учись и сдай экзамен на право им владения, как это делает новичок, желающий сесть за руль.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов