Закатать деньги в асфальт. Новое дорожное покрытие по весне может сойти вместе со снегом
![](/wp-content/uploads/2023/12/845.jpg)
Жители многоэтажки в Бутырском районе глазам не поверили, когда к ним во двор зарулил грузовик с горой дымящегося асфальта. Перед ним двигались мини-трактор-снегоуборщик, дорожный каток и десяток смуглых ребят с лопатами.
Вообще-то люди пол-осени ждали, когда двор приведут в порядок. Но в октябре и ноябре пара-тройка рабочих лишь начала корчевать старые бордюры, появляясь с печальной нерегулярностью, и успела уложить немного новых. Потом выпал снег, неиспользованные блоки куда-то увезли, и двор заснул в ожидании теплых дней. Перезимовать без бордюров - не самое страшное в жизни. Но куда там: жителям хотели сделать красиво - жителям сделали.
Мини-трактор раскидал по углам сугробы. Снег на асфальте остался - куда его денешь, если сверху сыплет. В общем, на него и плюхнули дымящуюся черную массу. Раскидали, разровняли - на все ушло минут 15. На поверхности тут же появились лужи. А из недр выступила щебенка - пожелала сразу выйти из игры, пошутили в домовом чате. Через пару часов черное полотно засыпало снегом. Проверить, что там наделали, невозможно. Старые-новые бордюры замуровали одинаково. А значит, по весне асфальт снова будут ломать. И так по кругу.
![](/wp-content/uploads/2023/12/256.jpg)
Уточнили: заказчиком выступает ГБУ «Автомобильные работы» - его представители уверяют, что все делают по технологии и нечего ныть. Однако есть нюансы.
- Нормативы действительно допускают укладку дорожного полотна при температуре до минус 10 градусов, - объясняет руководитель дорожно-строительной компании «Транском» Сергей Терехов. - Но чтобы оно прослужило долго, к качеству асфальтобетонной смеси и технологии ее укладки предъявляются очень высокие требования - их определяет ГОСТ 58831-2020. Любое отклонение от технических норм приведет к быстрому разрушению дорожного покрытия. Например, чтобы обеспечить сцепление свежего слоя с нижележащим, перед укладкой асфальтобетонной смеси поверхность нижележащего слоя очищают от снега, льда, пыли и грязи механическими щетками, продувают поверхность сжатым воздухом, обрабатывают противогололедными материалами и просушивают. Перед укладкой асфальта на сухом нижележащем слое выполняют подгрунтовку поверхности жидким битумом. Если на поверхности асфальта выступила вода, значит, технология укладки не соблюдалась. К сожалению, такое происходит сплошь и рядом. Самое печальное: все понимают, что так делать нельзя, но работы все равно проводят именно потому, что поджимают сроки, есть заказ и его надо выполнить и так далее. Сколько прослужит покрытие, уложенное с нарушениями? Года-два максимум, потом его надо делать заново.
![](/wp-content/uploads/2023/12/875.jpg)
Подозрительная предновогодняя активность со стороны асфальтоукладчиков из ГБУ «Автомобильные работы» особенно ярко выделяется на фоне слабой работы снегоуборочных служб. Вот право, лучше бы теми же силами сугробы оперативнее убирали и тротуары ото льда обрабатывали - даже в центре пройти невозможно. А во дворах вообще ужас. Говорят, дворников в Москве не хватает - очередное сокращение. Да и сами ушли многие - в основном в доставку. Так что асфальт теперь новый, но он опять под сугробами. А это уже, видимо, до весны.