Виталий Еременко: «Я против серости и скучных форм даже в брусчатке»

Виталий Еременко
Виталий Еременко / Источник:
Основатель и руководитель компании-производителя брусчатки и тротуарной плитки разработал авторские коллекции, которые позволили повысить комфорт в городах, а его бизнесу – занять лидирующую позицию на рынке России.

В октябре 2021 года в Международном выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО» состоялся крупнейший в России Международный строительный форум. Участие в нем приняли более пятисот спикеров из двадцати пяти стран и ста семидесяти городов мира. Одной из тем обсуждения стало благоустройство городской среды, значение визуального дизайна для психологического комфорта жителей и, как частное его проявление — роль мощения улиц в этом процессе. Реализация современных требований благоустройства невозможна без использования качественных материалов и повышения культуры производства — в этом убежден предприниматель из Казани Виталий Еременко, основатель компании по производству брусчатки и тротуарной плитки. Он разработал уникальные технологии изготовления и оригинальные дизайнерские решения, которые позволили избавить городские тротуары Казани и других городов России, включая Москву, от стандартных цветов и форм, а его компании — занять позицию вне конкуренции.

Бизнес как решение проблемы

Отправной точкой открытия собственного производства для Виталия Еременко стал строительный бизнес, который он активно развивал с 2010 года. Предприниматель предугадал тренд растущего спроса на коттеджи, строил индивидуальные жилые домов и коммерческую недвижимость для частных заказчиков и организаций. Средства, заработанные на строительстве жилых домов, Виталий направлял на развитие компании. Постепенно в портфолио и на карте города начали появляться более сложные жилые и коммерческие объекты. Спустя два года после открытия бизнеса предприниматель ввел в эксплуатацию оздоровительный комплекс для горожан, который стал популярным — каждый месяц его посещают до тысячи человек. Коммерческий успех проекта позволил всего через год открыть для жителей Казани второй подобный объект в другом районе города. Так, за шесть лет компания Виталия Еременко построила более тридцати индивидуальных жилых домов, свыше двадцати объектов для бизнеса и три производственных объекта площадью более трех тысяч квадратных метров каждый.

Развивая успешный строительный бизнес, предприниматель столкнулся с проблемой — низкое качество целого ряда строительных материалов и нестабильность в их поставках. Решить ее хотя бы частично взялся сам — открыл собственное производство.

От строительства к производству

Отличные навыки управленца позволили Виталию Еременко за шесть лет организовать процессы в своей строительной компании таким образом, что она уже не требовала его постоянного внимания и он мог заняться созданием нового стартапа — в 2016 году он открыл производственное предприятие «Царский двор», где начал производить бетонные покрытия для мощения городских тротуаров, парковых дорожек и площадок. Одним из главных принципов новой компании Виталия Еременко стал высокий уровень качества изделий, которого он добивался в производственной лаборатории. Большое значение в производстве тротуарной плитки бизнесмен уделял и эстетике. На своем заводе он решил делать то, чего ему как руководителю строительной компании не могли дать другие производители брусчатки.

«По сути на момент запуска производства подавляющее большинство производителей решало одну и ту же задачу: как максимально дешево сделать типовое изделие. В результате рынок был заполнен продукцией скудного ассортимента и ненадлежащего качества, к тому же, за редким исключением, представленной в тусклом сером цвете», — описывает ситуацию на рынке предприниматель Виталий Еременко.

Бизнесмен с увлечением занимался разработками новых рецептур и технологий производства брусчатки и тротуарной плитки так, чтобы они могли служить долго и в разном климате, а также могли удовлетворить эстетические запросы заказчиков.

Под руководством Виталия Еременко команда дизайнеров разработала коллекции брусчатки оригинальной геометрической формы и различной цветовой гаммы.

«Вместо типовых серых и розовых брусков мы предложили строителям широкий выбор плитки и брусчатки, стилизованной под старинные мостовые из камня или дерева, например, а также узорные и рифленые, со сложными формами и даже 3D-эффектом», — рассказывает предприниматель.

Таким образом компания Виталия Еременко дала строителям и горожанам то, чего у них не было раньше — возможность благоустраивать пешеходные зоны с помощью уникальных визуальных решений. Оригинальная брусчатка стала пользоваться огромным спросом. Ее покупали для благоустройства частных домов и городских улиц. В Казани ее можно увидеть, например, вокруг памятника «Труженикам тыла» и на территории у Православного Храма священномученика Кирилла Казанского. Заказчики появились также в других регионах и в Москве.

Уникальным решением Виталия Еременко для того времени стала также разработка готовых дизайнерских решений с визуализацией, которые помогали клиентам сделать свой выбор. Другие компании не могли предложить заказчикам ничего подобного, но позже переняли идею. Авторские технологии в производстве и маркетинге, созданные руководителем предприятия, показала высокую эффективность, позволив компании стать лидером и «законодателем мод» на рынке брусчатки. Новаторские идеи Виталия Еременко в производстве бетонных изделий для мощения подстегнули и конкурентов. Если в 2016 году весь рынок брусчатки и тротуарной плитки Татарстана насчитывал всего четырнадцать устоявшихся позиций, на сегодняшний день благодаря компании «Царский двор» ассортимент рынка увеличился более чем на 50%.

Комфорт — для всех

Подход Виталия Еременко к производству тротуарной плитки по сути изменил рынок. Его достижения оценило и профессиональное сообщество. В 2019 году предпринимателя пригласили работать в жюри престижного конкурса «Московский предприниматель». А через год — вступить в Московскую ассоциацию предпринимателей — старейшая межрегиональная общественная организация руководителей предприятий, бизнесменов России. В нее входят лучшие представители бизнеса не только России и стран СНГ, представительства Ассоциации работают также в Китае, США, Швейцарии и других странах Европы. Виталий Еременко сейчас официально является экспертом комитета по строительным материалам в этой Ассоциации и с его помощью распространяет свои принципы производства стройматериалов с высокими требованиями к их качеству, безопасности, а также эстетике.

Ассоциация дала возможность Виталию направить свой потенциал на поддержку коллег, за что предприниматель не раз получал награды и благодарности. Так, Ассоциации вручила ему диплом за активную гражданскую позицию по оказанию помощи предпринимателям во время распространения короновирусной инфекции.

Бизнесмен убежден, что добиться высокого уровня производства и успеха в бизнесе ему помогло создание четкой структуры управления, подбор команды профессионалов и их обучение. Стратегия развития предприятия, которую он определяет и авторские разработки позволяют предпринимателю поддерживать уровень заработной платы в компании выше средней по отрасли, а также применять систему премиальных поощрений и каждое воскресенье организовывать работникам отдых в оздоровительном комплексе.

«Позитивная атмосфера в коллективе имеет большое значение для производства. Тем более что мы создаем стройматериалы для благоустройства, которое влияет на психологический комфорт людей. И наша задача как производителей и строителей делать это влияние положительным. Поэтому я против скучных форм и серости даже в такой, казалось бы незначительной детали, как брусчатка под ногами», — объясняет Виталий Еременко.

Психологический комфорт для горожан бизнесмен помогает создавать и бесплатно: за счет компании он обустроил территории детских садов, парков, детских площадок и церквей.

«Благотворительными проектами я занимаюсь не для пиара. Это вопрос моей личной мотивации. Я считаю, что каждый успешный бизнес должен давать что-то обществу безвозмездно», — объясняет бизнесмен.

Сейчас Виталий Еременко продолжает активно развивать бизнес и уверенно смотрит в будущее. В планах — создать производственную модель благоустройства практически любого объекта, которая будет включать полную автоматизацию всего процесса: от первой встречи с заказчиком до приемки выполненных работ. Это позволит быстрее и качественнее повышать уровень комфорта, в том числе городской среды.

Анна Попова