Блогеры-богачи

Известные авторы сетевых дневников зарабатывают по миллиону рублей в месяц не вставая с кровати

Известные авторы сетевых дневников зарабатывают по миллиону рублей в месяц не вставая с кровати

Незаметно для себя Россия установила необычный рекорд. Мы вырвались на второе место после США по количеству так называемых сетевых хомячков. Блогеров у нас почти шесть миллионов. Некоторые герои Сети монетизировали популярность и стали зарабатывать приличные деньги, вываливая свои мысли в Интернет.

По уверению первого в России блогопродюсера Ильи ГОЛЬЦМАНА, клиенты готовы сейчас платить раскрученным авторам в среднем по 150 тыс. руб. за пост.

Блогопродюсер Илья ГОЛЬЦМАН считает, что без блата простой человек может выбиться в звезды только благодаря Интернету

Блогопродюсер Илья ГОЛЬЦМАН считает, что без блата простой человек может выбиться в звезды только благодаря Интернету

У Ильи Гольцмана нет секретарши и помощников. Весь его офис помещается в ноутбуке, надо заметить, далеко не самом дорогом и мощном. Зато эффективность от нажатия одной кнопки на этом неприметном гаджете сравнима с влиянием Первого канала. Любую мысль, например о пользе гуталина в лечении прыщей, он языками нескольких популярных блогеров внедрит в сознание самых широких масс за пару дней.

Нечто подобное Илья уже проделал, когда за три месяца создал из никому не известного музыканта Петра Налича суперзвезду и отправил на «Евровидение».

- Петра и его семью я много лет знаю. И Петя, и его родной брат, и моя жена учились в МАРХИ на разных курсах, МАРХИ - институт маленький. Кто-то мне показал Петин клип. Я посмотрел и решил, что он достоин, чтобы как можно больше людей его увидело и оценило, - объясняет Илья. - Придумал вместе с моим другом Алексеем Казаковым, как это сделать, и быстренько раскрутил проект через Интернет. Это учитывая, что на тот момент у Петра был всего один клип. В итоге за попадание на «Евровидение» мы не заплатили ни копейки. Наоборот, даже заработали.

Полиция недолюбливает «сетевых хомячков» за то, что те суют нос куда не надо и чирикают об увиденном на весь мир

Полиция недолюбливает «сетевых хомячков» за то, что те суют нос куда не надо и чирикают об увиденном на весь мир

В тот момент Гольцман открыл для себя универсальную товарно-денежную аксиому: самый легко продаваемый товар, самая легко продаваемая вещь - это популярность.

- Добиться ее непросто, но популярность, если ты ее продаешь как товар, продавать очень легко, - уверяет Илья. - Тогда я задумался, чью популярность продавать сейчас выгоднее всего. Музыкальный бизнес, как ни крути, идет на спад. Книжный рынок тоже падает. Рынок звезд реально растет только в Интернете.

Работая в «Экспресс газете», один из нынешних кандидатов в мэры Москвы (когда верстался номер, он снял свою кандидатуру) Самсон ШОЛАДЕМИ испытывал на себе разные профессии: швейцара, гибэдэдэшника и даже стриптизера, но нашел свою судьбу в политическом троллинге

Работая в «Экспресс газете», один из нынешних кандидатов в мэры Москвы (когда верстался номер, он снял свою кандидатуру) Самсон ШОЛАДЕМИ испытывал на себе разные профессии: швейцара, гибэдэдэшника и даже стриптизера, но нашел свою судьбу в политическом троллинге

За примерами далеко ходить не надо. Один из самых популярных блогеров страны вырос буквально в редакции «Экспресс газеты». Самсон Шоладеми, который баллотируется сейчас в мэры Москвы, много лет проработал у нас спецкором и вел блог со своего рабочего места. Сначала он дублировал в «Живой Журнал» свои газетные публикации, а позже, набрав тысячу подписчиков, ушел в свободное плавание.

Славу Самсону Бартоломиувичу принес флешмоб битвы подушками. Десять лет назад эта забава прокатилась по многим европейским городам. Самсон поддержал тренд в России и через блог собрал москвичей с подушками 1 апреля на Болотной площади. Когда в 2006 году появился один из первых рейтинг блогеров, Шоладеми, ко всеобщему удивлению, оказался там на первом месте.

Цифры своих заработков Шоладеми не называет, но, учитывая развернутую им предвыборную кампанию, денег явно хватает.

Рубль в день с человека

По словам Гольцмана, среди топовых блогеров среднее количество посетителей в день колеблется от тридцати до ста пятидесяти тысяч пользователей. Конечно, гонорар в каждом случае оговаривается отдельно, но, по подсчетам блогопродюсера, каждый раскрученный «хомячок» получает с рекламодателя по рублю в день за каждого посетителя своего блога.

В среднем же стоимость размещения платных постов колеблется в пределах от 50 до 300 тыс. руб., а брендирование целой страницы: путешествия, фитнес, питание, товары для мам - обойдется в 300 - 500 тыс. руб. за месяц.

И, например, если такой автор в основном пишет про кулинарию, то естественно, что рекламодатели с люксовой кухонной посудой или техникой считают его читателей своей целевой аудиторией.

Чемпионом по рекламным заработкам в блоге считается  Рустем Адагамов. Благодаря контрактам с «Мегафоном» и банком ВТБ на его счету оказались миллионы долларов.

Халявный социальный лифт

Однако Гольцман рекомендует не зацикливаться исключительно на рекламных доходах, а строить с помощью «ЖЖ» свою карьеру. «Живой Журнал» расценивается им как едва ли не единственный на сегодняшний момент в стране работающий социальный лифт. Стать популярным и заработать на этом может абсолютно любой. Нет никаких ограничений. Нужны всего три вещи: компьютер, Интернет, талант.

Наш колумнист Екатерина Сергеевна была проституткой, а сейчас ведет программу на питерском радио

Наш колумнист Екатерина Сергеевна была проституткой, а сейчас ведет программу на питерском радио

Например, наша же Екатерина Сергеевна, работая проституткой, начала вести дневник, где смешно и образно рассказывала о своих трудовых буднях. Постепенно перешла с сексуальной на социальную тематику. Стала колумнистом «Экспресс газеты» и буквально на днях заключила с издательством контракт на серию книг. К древнейшей профессии иногда возвращается только как к источнику сюжетов.

Из начавшей вести блог от скуки домохозяйки в главного редактора журнала «Mamas&Papas» выросла Екатерина Великина.

- Не важно, где ты живешь и с кем, цвет твоей кожи, вероисповедание. Есть ли у тебя ноги, нет ли, как ты выглядишь. Если твое мнение, или стиль изложения, или музыка, или еще что-то оригинальны, можно добиться популярности, не вкладывая ни копейки. А учитывая огромную аудиторию Интернета, обязательно найдутся люди, кто обратит на тебя внимание и совершенно бесплатно порекомендует другим, - уверяет Гольцман.

Своими кривляньями Максим ГОЛОПОЛОСОВ пробил путь из видеоблогеров в телеведущие

Своими кривляньями Максим ГОЛОПОЛОСОВ пробил путь из видеоблогеров в телеведущие

Именно это и произошло с Максимом Голополосовым. Первый выпуск его передачи «+100500», произносится как «плюс сто пятьсот», появился на YouTube в августе 2010 года. В сентябре 2011 года его шоу вышло уже на канале «Перец».

Или вот пример совсем из другой жизни. Раньше Веронику Белоцерковскую** знали только как подругу Ксении Собчак. Со скуки она начала писать о том, чем кормит своих пятерых сыновей и мужа. Сейчас Белоцерковская вошла в пул мировых звезд гастрономии: автор нескольких кулинарных бестселлеров. Владелица кулинарной школы на юге Франции. На телеканале «Домашний» выходит видеоверсия ее кулинарных рецептов.

Котики важнее политики

Гольцман рассеивает миф, будто «сетевые хомячки» все сплошь оппозиционеры. «Живой Журнал», который считается рупором «оранжевой революции», далеко не так политизирован, как это пытаются представить.

Вероника БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ даже на светские мероприятия ходит с тяжеленным фотоаппаратом, зато все отечественные знаменитости читают ее блог и готовят по ее рецептам

Вероника БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ даже на светские мероприятия ходит с тяжеленным фотоаппаратом, зато все отечественные знаменитости читают ее блог и готовят по ее рецептам

- Если взять даже топ- 40 блогеров, там всего шесть человек, пишущих про политику. Четверо из них настроены против существующего порядка, Двое - за. Но «за» у нас целый телевизор. Людям, поддерживающим власть, хватает информации оттуда. Поэтому Интернет для ее поиска не нужен и не востребован. Есть некоторый дефицит информации противной. Вот ее и ищут в Сети. Но ее не так много. Основную массу «ЖЖ» составляют люди, пишущие о своих, назовем это, бытовых и прикладных увлечениях, - уверяет Гольцман.

Статистика подтверждает его слова. Самыми популярными темами в «ЖЖ» считаются юмор и психология отношений. Далее следуют фотография, книги, путешествия, шоу-бизнес, психология, любовь, секс, музыка и котики.

Только факт

Ежедневно в русскоязычном сегменте LiveJournal.com появляется в среднем около 200 тысяч записей.

БОЛЬШАЯ ТРОЙКА

Свой блог постоянно ведут три миллиардера. По версии «Forbes», они считаются самыми богатыми блогерами планеты, хотя состояние заработали совсем на другом.

* Сергей Брин - $15,9 млрд. Переехал из СССР на постоянное место жительства в США в 1979 году, когда ему было шесть лет. Один из разработчиков и сооснователей поисковой системы Google.

* Марк Кьюбен - $2,6, млрд. Владелец баскетбольной команды «Dallas Mavericks». Состояние сделал на торговле компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

* Александр Лебедев - $1,1 млрд. Российский политик и предприниматель, владелец британских газет «The Independent» и «Evening Standard».

Лучший результат

Самым успешным блогером, разбогатевшим на своем интернет-дневнике, считается канадский предприниматель, создатель бесплатного сайта знакомств PlentyofFish.com Маркус Фринд. Оценочная стоимость его блога - $50 млн. Приблизительный доход - $10 тыс. в день.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов