Шесть логотипов, которые стали легендами мирового дизайна

Фото: pixabay.com

Мы узнали, как появились самые крутые логотипы, одного взгляда на которые достаточно, чтобы ощутить во рту вкус гамбургера или услышать рёв мотора престижного автомобиля

Chupa Chups

Фото: wikipedia.org

Создатель конфеты, предназначенной «специально для детей», испанец Энрике Бернат изначально выпускал Cupa Chups в неброской упаковке. Однажды он захотел, чтобы о круглой карамельке на палочке узнали во всём мире. Он был уверен, что ребрендинг станет первым шагом к исполнению его мечты. Бернат обратился с просьбой к своему великому соотечественнику — художнику Сальвадору Дали.

Гений набросал эскиз знаменитой «ромашки» буквально за несколько минут. Он же придумал размещать её не сбоку, а сверху конфеты — так надпись оставалась читаемой. В качестве гонорара за свою идею эпатажный живописец попросил Энрике Берната присылать ему каждый день по коробке леденцов.

Nike

Фото: pixabay.com

Знаменитая «запятая»… Один из самых простых лого в мире. Но как же он въедается в память! В это трудно поверить, но его придумала студентка-дизайнер Кэролин Дэвидсон в 1971 году. Получила она за свою работу всего 30 долларов — тогда о фирме Nike никто не знал. Благодаря этому логотипу, который по задумке Дэвидсон должен был напоминать о крыле богини Ники, в честь которой и была названа торговая марка, буквально за несколько лет о Nike стало известно всему миру.

Благодарный основатель Nike Фил Найт позже презентовал Кэролин драгоценное украшение с этим самым логотипом и сделал её акционером своего предприятия. У этой эмблемы даже есть своё название — Swoosh, что в переводе с английского означает "проноситься со свистом".

BMW

Фото: pixabay.com

Эмблема этого немецкого концерна за век существования пережила несколько модернизаций. Изначально компания, расположенная в Мюнхене, производила авиационные двигатели, поэтому несколько лет на логотипе BMW красовался пропеллер. Со временем стало ясно, что множество мелких деталей — не самый подходящий вариант для по-настоящему стильной и узнаваемой эмблемы.

Рисунок максимально упростили и раскрасили в цвета герба Баварии. Именно в таком виде логотип BMW дошёл до наших дней. Все последующие изменения касались в основном шрифта.

Adidas

Фото: wikipedia.org

Основатель торговой марки Adidas Адольф Даслер мастерски вплёл в название одного из самых популярных в мире брендов спортивной одежды своё имя и придумал знаменитые «три полоски», которые в 1990-х должны были обязательно присутствовать в наряде каждого успешного россиянина.

Сам логотип несколько раз видоизменялся (все мы помним знаменитый «трилистник»). Сейчас эмблема Adidas напоминает гору. По задумке дизайнера, она символизирует победу над всеми трудностями, целеустремлённость и уверенность в себе.

McDonald’s

Фото: pixabay.com

Вообще, в самом начале никакой буквы «M» в логотипе самой популярной в мире сети ресторанов быстрого питания не было. Она появилась в 1960-х годах, когда дизайнер Джим Шиндлер решил объединить в одно целое золотые арки, украшавшие здания, в которых готовили и продавали гамбургеры и молочные коктейли.

Есть также одна интересная легенда, которая гласит, что знаменитая эмблема символизирует грудь кормящей матери. Эту теорию лучше всех прокомментировал бы Зигмунд Фрейд.

Mercedes

Фото: pixabay.cim

Вроде бы ничего особенного, всё максимально просто — трёхлучевая звезда, никаких лишних деталей, однако смысл в этом логотипе заложен глубокий. Идея создания эмблемы Mercedes принадлежала Паулю Даймлеру, сыну Готлиба Даймлера — создателя одного из самых первых автомобилей в мире. Согласно задумке Пауля, каждый из лучей — это символ отрасли, в которой использовались производимые концерном двигатели. Моторы Mercedes устанавливались на самолёты, автомобили и суда. Приблизительно в том виде, который мы знаем сейчас, логотип появился в 20-е годы прошлого века.

Разумеется, в этот список попали далеко не все классные логотипы. Отдельного материала заслуживают только японские фирмы, которые производят электронику. Дизайнеры из Страны восходящего солнца изобрели целое направление в создании эмблем, «играя» исключительно со шрифтами. А какие логотипы и почему больше всего нравятся вам?