Бас пустил петуха

Солист Московской филармонии перед выходом на сцену в Екатеринбурге провел лечение водкой
ВЛАДИМИР БАЙКОВ: хоть и был изрядно пьян, дохрипел арию до конца

ВЛАДИМИР БАЙКОВ: хоть и был изрядно пьян, дохрипел арию до конца

На концерт "Басы XXI века", посвященный 130-летию Федора Шаляпина, собралась вся городская элита. Руководство Екатеринбургского театра оперы и балета решило провести юбилейный концерт с помпой и пригласило на Урал ведущих басов - солистов Большого театра Михаила ГУЖОВА и Александра КИСЕЛЕВА, корейского баса Хван Сан ЁНА, а также солиста столичной филармонии Владимира БАЙКОВА.

На сцену Байков вышел с большой задержкой, чем уже вызвал волнение публики. Когда, качаясь из стороны в сторону, он прохрипел первые ноты арии Ральфа из оперы Жоржа Бизе "Пертская красавица", зрители приняли это за высший актерский пилотаж и захлопали. Но уже через минуту стало ясно: артист в стельку пьян. Бас шатался и страшно фальшивил, тупо уставившись в зал.

Публика захохотала. Желая спасти положение, коллеги пытались утянуть горе-певца за кулисы, но тщетно. Под топот и свист бас как мог допел арию, помахал всем ручкой, пробормотал "Тра-ля-ля!" и нетвердой походкой удалился со сцены. Больше Байков так и не вышел, хотя в программе были предусмотрены еще три его партии.

Руководство театра провело расследование, по какой причине гастролер так надрался. Выяснилось: после генерального прогона столичный бас пожаловался, что у него болит горло. И отправился "лечиться" в театральный буфет, откуда и не вылезал до начала выступления.

Алена ЛАНЦОВА

Кстати

Обслуживающий персонал Екатеринбургского театра утверждает: для артистов этого очага культуры опрокинуть перед выступлением рюмку - милая традиция. Дирекция решительно борется с пьянством. В буфете строго запрещено отпускать спиртное артистам в костюмах, чтобы они не надирались хотя бы во время спектакля. В результате до сих пор никто не оскандалился так, как московский гость, "пустивший петуха" прямо на концерте.



автор