Следствие арестовало активы «Макфы» на 100 трлн рублей: это в несколько раз больше дохода бюджета РФ в 2024 году

Макароны
Макароны
Согласно российскому законодательству, лица, занимающие государственную должность, не имеют права вести бизнес. Бывший губернатор Челябинской области Юревич и экс-депутат Белоус решили этот закон обойти.

Дела у одного из крупнейших производителей макаронных изделий в России идут не так гладко, как казалось ранее. Недавно у предполагаемых владельцев «Макфы» и еще нескольких компаний, связанных с бывшим губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем и экс-депутатом Вадимом Белоусом, арестовали активы на 100 трлн рублей, что в три раза больше ожидаемого дохода бюджета РФ в 2024 году.

Речь идет о примерно десяти крупных предприятиях. Согласно данным уголовного дела, все они занимаются производством муки и мучных изделий и при всем этом имеют якобы коррупционное происхождение. Следователи обосновывают это тем, что компании были созданы и работали в период, когда Юревич и Белоус находились на государственной службе.

Будучи на таких должностях, они не имели права заниматься бизнесом. Кроме того, чиновники были обязаны декларировать свое имущество. Следствие же выяснило, что фактически Юревич и Белоус владели группой коммерческих компаний, однако о своих активах ни в одном официальном документе не отчитались.

Оказалось, что «Макфа» - наиболее крупное и прибыльное предприятие из тех, на которые был наложен арест. Согласно только официальному бухгалтерскому отчету, в 2023 году выручка компании составила 24 миллиарда рублей. При этом чистая прибыль составила около 3,6 миллиардов.

Любопытно, что уже какое-то время родственники Юревича официально никаких дел с самой «Макфой» и другими компаниями не имеют, однако по сей день у матери экс-чиновника есть доли в предприятиях, связанных с мукомольным производством и торговлей зерном. Пока неясно, насколько участие родственников Юревича в сделках было законным.

Адвокаты «Макфы» со своей стороны арест активов не отрицают, однако уверяют, что сумма 100 триллионов рублей не имеет ничего общего с действительностью. Более того, представители компании уверены, что досадная ошибка в документах, предоставленных следствию, произошла из-за невнимательности судебного пристава.