ОБЩЕСТВО

За покупками в Интернет или в универсам?

Несмотря на развитие онлайн-технологий торговли, большинство россиян не готово пересмотреть формат своего повседневного продовольственного шопинга

Онлайн-торговля набирает обороты во всех сегментах рынка, но медленнее всего растет в части продажи продуктов питания, особенно продуктов категории fresh: свежего молока и кисломолочной продукции, охлажденного мяса и птицы, овощей, фруктов и хлебобулочных изделий. Все перечисленное российские потребители предпочитают покупать офлайн – в удобном универсаме «у дома».

онлайн покупка

В целом сегмент e-commerce растет: по данным разных исследовательских компаний (например, GfK), в 2017 году россияне стали тратить почти 10% своего времени, проведенного в Интернете, именно на покупки (приобретение не только товаров, но и услуг). Среди продовольственных товаров онлайн чаще всего покупают редкие деликатесы (особенно к праздникам и семейным торжествам), заказывают продукцию фермерских хозяйств и плоды собирательства (мед, дикорастущие грибы и ягоды), а также товары в тяжелой упаковке, например, питьевые и минеральные воды в групповых упаковках или средний опт овощей длительного хранения (да-да, те самые картошку, лук и капусту в мешках).

продукты

Тем не менее наиболее распространенным способом покупать основные продукты питания на каждый день является короткий поход в удобный магазин по пути с работы или с прогулки. Для такого шопинга торговая сеть «Пятёрочка» предусмотрела все возможности: купить небольшой набор продуктов на ужин или средний (на полнедели) можно очень быстро. Даже предполагаемый маршрут по торговому залу предусматривает легкий поиск всего нужного: сначала овощи и фрукты, потом мясо, молоко и яйца, затем бакалея, хлеб и напитки. Покупатели ценят возможность купить здесь свежие продукты местных производителей, особенно в мясо-молочном сегменте: чем короче путь от фермы до прилавка, тем «здоровее» эта пища.

пятерочка

Характерно, что такая тенденция имеет место и в мегаполисах, где дефицит времени на «нормальную размеренную жизнь» давно стал привычным, и в небольших городках, в районных центрах и поселках, то есть там, где прежде основным источником свежих продуктов были местные рынки и базары. Объяснить это явление легко: в отличие от мест стихийной торговли в универсамах «Пятёрочка» есть четкие часы работы (как правило, до позднего вечера), а качество товаров стабильно изо дня в день.

пятерочка

Есть ли риск того, что со временем торговля повседневными продуктами питания будет сильнее смещаться в онлайн? По мнению экспертов рынка, в ближайшие 5-10 лет – нет. Даже в тех странах мира, где интернет-технологии и торгово-доставочная логистика развиты намного лучше, чем в России, этого до сих пор не произошло: по-прежнему семьи отправляются за продуктами в обычные магазины, местные пекарни, колбасные лавки, то есть туда, где можно в прямом смысле подержать в руках, понюхать и изучить еду, оценить спелость яблок, дырчатость сыра и упругость куриной тушки. А значит, и мы будем ходить в удобные универсамы «у дома», идеальным примером которых является «Пятёрочка», и несколько раз в неделю приносить домой свежие и качественные продукты питания.

В материале использованы фото: depositphotos.com, Дмитрий Михайлов