Власти Италии разрешили рассекретить сенсационную технологию

Фото: ТАСС

Исследователи нашли способ опровергнуть нерукотворное происхождение святынь

Итальянский ученый-реставратор Тьерри Раделет во время конференции «Наследие, наука и технологии», проходящей в Санкт-Петербурге, обнародовал данные своего исследования, которые он проводил пять лет и результаты которого власти Италии разрешили обнародовать только сейчас.

Экспертам удалось разработать бесконтактный метод восстановления полотен, который позволяет восстанавливать произведения искусства, не повреждая их структуру. В частности, эта методика была использована при реставрации полотна Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель», которая проводилась в 2016 году.

Так как картины состоят из слоев или, как их называют эксперты, измерений, то некоторые из них из-за воздействия окружающей среды и времени исчезают. С полотен, написанных несколько веков назад, взять образцы нельзя, однако бесконтактные методы воздействия позволяют понять, как выглядел оригинал.

В основе методики лежит анализ таких составляющих элементов картины, как марганец, медь и железо. Разработанный метод позволяет не только узнать, с помощью чего писалась картина, но и определить дату ее создания, время реставрационных работ и даже определить, является ли она подлинником.

Эта же методика позволила доказать, что одна из святынь города Лукки «Святой лик Иисуса», которая считалась нерукотворной, все же таковой не является. Согласно преданию полотно, которое сейчас почти полностью почернело от времени, было привезено в Италию из Византии. Однако с помощью инновационной методики реставраторы определили, что крест, изображенный на картине, был красного цвета, а тело Спасителя – светло-голубого, передает ТАСС.