«Меня просили открыть франшизу»: Юрий Шекоян — о бизнес-инсайте и предпринимательстве
Юрий Шекоян — серийный предприниматель в сфере общепита, спикер престижных бизнес-конференций, основатель компании по производству сыродавленных масел, генеральный директор сети Хлебная Лавка, почетный член жюри предпринимательских премий, владелец 7 магазинов, нескольких ресторанов, цехов производств, руководитель штата из более чем сотни сотрудников.
В интервью предприниматель рассказал о своем главном бизнес-инсайте — авторской методике, разработанной им эксклюзивно для своих проектов, а заодно поделился, какие ошибки допускал при создании бизнеса, как его спасло трудолюбие, и зачем он ездил по всему миру в поисках идеального тмина.
«Меня просили о франшизе, но я не хотел портить репутацию»
Юрий Шекоян с самого начала предпринимательского пути задался целью поставить свой бизнес на автопилот. Так, чтобы его проекты работали, а сам он мог запускать стартапы. Так оно и вышло, и сегодня все его рестораны и магазины работают без его личного присутствия. Но, разумеется, под его бдительным контролем. Со слов Юрия, его часто просят об открытии франшиз Хлебной лавки, его главного проекта в общепите, но предприниматель пока к такому шагу не готов. Его опасение состоит в том, что владельцы франшиз могут испортить концепцию бренда. Хотя в дальнейшем Юрий не исключает перспективу франшизы. Подобный подход характеризует предпринимателя как собственника по натуре, который сам знает, как лучше его бизнесу и его делу жизни. И в этом его неоспоримое преимущество и экстраординарный дар. Он не равняется на других, не ворует идеи, не старается пройти чужим путем. Юрий создает свои собственные миры, в которые влюбляются его клиенты. Другое подтверждение успеха на бизнес-арене, это оценка в виде наград и премий. Юрий стал лауреатом международной премии Best Business Awards, которая вручается за наиболее успешные и инновационные проекты.
«В любую сферу нужно заходить с головой — вот такой бизнес-инсайт»
Предприниматели, которые десятилетиями не могут и близко подойти к успехам Юрия, ломают голову, как ему это удается. Секрет не прост. Юрий Шекоян, умелый талантливый бизнесмен, на основе своего многолетнего опыта вывел методику, по которой работают все его бизнесы. Эта методика оригинальна и уникальна и поможет в будущем молодым бизнесменам избежать некоторых ошибок при запуске стартапов.
Рецепт успешного предпринимательства от Юрия Шекояна: детальная проработка плана развития + необходимо самому разбираться в теме + делегирование. В любую сферу он уходит с головой и изучает ее досконально, это делает его единственным в своем роде профессионалом, который одинаково хорошо знает, как устроена вытяжка на кухне, в каком регионе лучше закупать расторопшу, и какая упаковка для торта будет более удачной. Необыкновенное врожденное умение чувствовать и понимать бизнес-процессы вывело Юрия в топ ключевых игроков в сфере общепита. А его стремление к высокому качеству, экспертность и видение процессов сделало его магазины и рестораны такими прибыльными. Каждый его бизнес имеет огромный потенциал для выхода на международный рынок.
Это же качество, кстати, помогает и при управлении командой. Когда руководитель не просто отдает задачи, а сам знает, как их исполнить, то процесс делегирования совершенствуется. Юрий Шекоян, как талантливый и эффективный управленец, видит кратчайший путь между стартовой точкой и поставленной целью и обладает ценнейшим сегодня навком — эмоциональной стабильностью, которую так ценит его персонал. Он сам становится личным примером и мотивацией для своих сотрудников. С таким лидером они уверены в результате.
«Ездили по разным регионам и выбирали экологически чистые продукты»
Чтобы погрузиться в новую задачу с головой, нужно самому пройти все этапы маршрута. Блестящий специалист Юрий Шекоян рассказал, что при создании бренда сыродавленных масел, ему пришлось с нуля выстраивать все системы коммуникаций с поставщиками, искать лучшие материалы для производства и немало поездить по странам в поисках лучших продуктов. Юрий изучил основы гастрономии и нутрициологии и узнал про регионы России и других стран, в которых произрастали те или иные растения для создания масел. На примере черного тмина Юрий рассказал, насколько это было сложно. Масло черного тмина считается одним из лучших для укрепления иммунной системы, это источник жирных кислот, фосфора, калия, магния, кальция. Юрий понимал, что в его производственной линейке обязательно должен быть такой ценный продукт. Но в то же время столкнулся с проблемой, что лучший тмин — эфиопский. Пришлось выходить на поставщиков из Эфиопии и заказывать там. Когда вся логистика была налажена, на прилавках Лавки масел оказался продукт высочайшего качества. Именно этот проект выиграл одну из главных премий страны «Здоровое питание», которая вручается лучшим производителям натуральной продукции.
Теперь у предпринимателя в планах расширять производство, увеличить объемы и создать линейку урбечей, пасты из орехов и других продуктов правильного питания.
Анна Попова