Выпьем крымского вина за победу!

К нам вернулись лучшие винные погреба Российской империи

К нам вернулись лучшие винные погреба Российской империи


У Крыма есть свой совершенно определенный вкус, запах и цвет. Он прыгает на языке пузырьками новосветского шампанского, сладко кружит голову массандровским мускатом и переливается на солнце инкермановским совиньоном. Местные вина всегда были приятной туристической достопримечательностью курорта и весомой статьей экспорта. Ежегодно крымского вина выпивают почти на $100 млн. До недавнего времени во многих странах о нем и знали только благодаря надписи на этикетках винных бутылок. После референдума 16 марта все винное производство республики будет национализировано и станет одним из самых лакомых активов местной экономики.






.

Массандровский портвейн «Ливадия» был любимым напитком царской семьи. Бесценная коллекция завода пережила две войны и сохранилась до наших дней. Когда немцы заняли Крым, вход в лучшие погреба забетонировали и заложили плиткой. Оккупанты и не знали, что у них под ногами

Великий винный потенциал региона раскрыл князь Лев Голицын. Оказавшись в Крыму на археологических раскопках, Лев Сергеевич заметил, что бедные органикой песчаники и известняки Судака практически идентичны почве Шампани. Идея возникла моментально. В 1878 году Лев Сергеевич оставляет карьеру, приобретает имение и основывает Дом шампанских вин «Новый Свет».
Уже через восемь лет первую партию шампанского «Коронационное» подали во время торжественного обеда в Москве по случаю восшествия на престол Николая II. А в 1900 году новосветское шампанское получило на Всемирной выставке в Париже «Гран-при».
С тех пор брют «Новый Свет» считается лучшим отечественным шампанским. До последнего времени оно было единственным, которое делали естественным методом, без добавления лимонной кислоты и накачки углекислым газом. В бокале с этим шампанским не надо болтать ложечкой, выпуская вредные пузырьки.






Фото: akimboyko.in.ua

Фото: akimboyko.in.ua

Вдохновленный успехами Голицына император предложил ему возглавить все винодельческие хозяйства, принадлежащие великокняжеским семьям, и попытаться произвести в крымских владениях все знаменитые виды вин мира. Под этот нацпроект скупили несколько имений с виноградниками и подвалами: «Ливадию» у графа Потоцкого, «Массандру» и «Ай-Даниль» у наследников князя Воронцова.
Замысел удался лишь частично. Если местный портвейн и херес значительно уступают оригиналам, то крымские ликерные вина, особенно мускаты, получились действительно великолепными. Шедевр «Массандры» - «Мускат белый Красного Камня» входит в линейку самых знаменитых десертных вин мира и хранится во многих коллекциях. В Крыму это детище крохотной, примостившейся на скале над Гурзуфом плантации продается втрое дешевле, чем за границей. Главное - не покупать массандровские вина в пластиковых бутылках с рук. Продавцы объясняют его происхождение просто: либо украли вино с завода, либо получили им зарплату. И то, и другое неправда. Как и то, что разноцветная бурда, которой торгуют на рынках в Крыму, является домашним вином. Частные виноградники на полуострове довольно скромные. Урожая едва хватает для своих, а то, что несут на рынок, бодяжат в лучшем случае из виноградной шелухи.




Низкая цена сухих крымских вин позволяет спокойно покупать их в магазине. К сожалению, ничего особо выдающегося в этом плане встретить не удастся. Но все равно приятно осознавать, что марочные вина Инкермана по несколько лет выдерживаются в подземных галереях, известняк из которых шел на строительство севастопольских бастионов. Кстати, молодой инкермановский совиньон идеально подходит к местной рыбе, а каберне «Качинское» - к шашлыку по-крымски (это когда мясо сутки маринуют в томатном соке).
Если же шашлычок кажется вкусным только под коньячок, то лучше выбрать «Коктебель». Его, что называется, сам доктор прописал. Офтальмолог Эдуард Юнге основал коньячное производство в 1879 году, а с 1880-х годов в Коктебель для лечения этим напитком стали приезжать известные писатели, художники, ученые. Именно с тех пор поселок стал местом паломничества российской богемы.