Пилотам решили сократить отпуск

Фото с сайта pixabay.com
Когда вы слышите фразу «безопасность - наш приоритет», улыбнитесь: вас в очередной раз обманули, - предупреждает профессиональный летчик
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Игорь СУЛИМ – пилот, когда-то уволенный из липецкого авиацентра после того, как он вскрыл многомиллионные поборы в полку и посадил на скамью подсудимых высокопоставленных офицеров. Формальной причиной выдворения Сулима стало признание его негодным по состоянию здоровья. Но независимая экспертиза не подтвердила это заключение, и Игорь, пройдя переобучение на гражданского летчика, работал на международных рейсах в «Уральских авиалиниях», а позже бороздил небо в Китае. Сегодня он вновь рассказывает о перекосах в системе организации отечественной авиации. На сей раз предметом возмущения неравнодушного летчика стало странное распоряжение в отношении коллег-пилотов: им собираются сократить продолжительность отдыха.

- Для обывателя, в принципе, наше возмущение данной новостью непонятно, - пишет Игорь Сулим. - Жирные авиационные эксперты с авторитетных авиационных ресурсов расскажут про опыт иностранных государств, разумеется. Мы же расскажем про то, что является правдой.

Правда состоит в том, что в России вводится рабовладельческий строй. В том числе и в авиации. Почему? Считаем.

Типичный офисный сотрудник.
Отпуск 28 дней. Регламентированный еженедельный отдых - 2 дня. В общем за год получается 96 дней. Государственные праздники - 12 дней. Итого 136 дней отдыха в году.
Рабочее время строго регламентировано. 8 часов в день, утром - на работу, вечером - домой.

Пилот.
Отпуск 35 дней. Регламентированный еженедельный отдых - 1 день (6 рабочих дней, 1 выходной). Итого 83 дня в году.
Рабочее время регламентировано нормативными актами от 10 до 12 часов в среднем. Порядок явки на работу не определён, имеется значительное изменение биоритмов.

Последние тенденции:
1. Отмена дополнительного отпуска.
2. Увеличение нормы налёта до 100 часов.
3. Искусственное создание барьеров для трудоустройства за границей.

При среднем дневном налете 4 часа рабочее время составляет 8 часов, при этом с нормой налёта 100 часов в месяц пилот отдыхает 4 дня в месяц. Здесь, правда, есть НО. Куча рейсов выполняется в ночное время со стоянкой во внебазовом аэропорту (вы летите в 19.00 в Симферополь, там ночуете, в 5.00 летите обратно, а на следующий день такой же Ростов). Фактически получается, что за 4 дня ваш налёт составляет порядка 9 часов. В среднем чуть более двух часов в день. Соответственно, дабы «добить» норму, работодатель в оставшееся время грузит пилота «длинными», но ночными рейсами с вылетом в 10 ночи и прилётом в 8 утра. В итоге за три месяца такой работы пилот теряет как концентрацию, так и элементарное желание качественно выполнять свою работу, поскольку пилотом он уже не является. Он является загнанной лошадью.

Все бы ничего, у каждого человека есть выбор. Но. У пилотов выбора нет. Почему?
Причины:
1. Забастовки законодательно запрещены.
2. Росавиация лишила пилотов возможности выбора, прекратив подтверждение легальности их документов иностранным компаниям.

Что получается?
1. Безысходность.
2. Рабские условия труда.
3. Явный перекос в сторону улучшения коммерческих показателей при значительном ухудшении безопасности полетов.

Как с этим бороться? Никак. Почему? Потому что пилотов никто не спрашивает. Минтранс, Росавиация и Правительство плевать хотели на мнение пилотов в лице профсоюзов. Их даже не пригласили на обсуждение нововведений, но громогласно заявили о «консолидированном мнении специалистов, что отпуск необходимо уменьшать».

Рано или поздно все то, что сейчас творится в нашей авиации, выстрелит так, что череда катастроф, случившаяся в период становления русской демократии, покажется детской шалостью, а страна захлебнётся в крови пассажиров и лётных экипажей.

В России сейчас наступило время массовой профессиональной деградации, когда не работают ни простые причинно-следственные связи, ни здоровая логика. Когда вы слышите фразу «безопасность - наш приоритет», улыбнитесь, вас в очередной раз обманули. Приоритет - сверхдоходы, сверхприбыли, премии менеджменту и экономистам. Приоритет - ложь населению и лишение его самого главного права, которое определяет сущность человеческой свободы - права выбора.

Вы хотите ухудшать наши условия труда? Ну, ок, ухудшайте. Это рынок. Но при этом не лишайте права выбора и возможности уйти за границу, в лучшие условия. Лишили этого права? Но ведь это уже не рынок, это рабство. Конечно, это не то рабство, которое было в Древнем Риме... Это традиционно русское рабство, именуемое «крепостное право». Это крепостное право сейчас вводится официально в форме законов, ужесточающих обязанности и ограничения, и не предоставляющих свободы.

Я понимаю, что никто ничего не сделает и ничего не исправит. С одной стороны, мы разрозненны, с другой стороны нас не слушают. Цивилизованно проблему решить невозможно, вне правового поля - нельзя. Остаётся только наблюдать за тем, как ситуация развивается и идёт к логичному финалу. Будет хуже. И, конечно, в этом будет виноват Обама, Меркель, Трамп, но только не истинные патриоты страны, превращающие в XXI веке свой собственный народ в крепостных крестьян.


Вас обманули местные чиновники? Вы стали жертвой бюрократии в госорганах или самоуправства на работе? Напишите нам! ⇓⇓⇓

[contact-form-7 id="369041"
title="Книга жалоб"]






Вам может быть интересно: